Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этот предмет не покажется в расписании с сентября 2025 года

архив samaraonline24
В 2025 году российское образование ждет серьезная перестройка, особенно это затронет курс обществознания.
Предмет «Обществознание» постепенно исчезнет из школьной программы, а упор будет сделан на развитие «гибких навыков».
- С 2025 года преподавание обществознания в 6-х и 7-х классах прекратится.
- В 2026 начнется постепенный переход к новой системе обучения, начиная с 8-го класса.
- В старших классах предмет останется, но его содержание будет обновлено и углублено.
Вопросы права переместятся в курсы истории и обществознания, основы финансовой грамотности — в математику, а постижение общественных проблем будет происходить через проектную деятельность для более глубокого восприятия и практической пользы знаний.
Причина перемен — несоответствие текущей системы новым требованиям времени.
Ранее обучение было построено на запоминании, в ущерб практическому применению знаний. Исследование НИУ ВШЭ в 2023 году показало, что 87% работодателей считают, что молодым специалистам не хватает soft skills.
Современный мир требует критичности мышления, развитости эмоционального интеллекта и умения контактировать с представителями разных культур. Успешный международный опыт подтверждает эффективность междисциплинарных проектов. Например, в Финляндии они активно используются с 2016 года, а в Сингапуре 60% времени на уроках тратят на развитие soft skills.
В учебную программу добавят основы предпринимательства, медиаграмотности и навыков общения. Для развития практических навыков будут применять бизнес-игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.
Формат ЕГЭ также изменят:
- тестовых заданий станет меньше,
- станет больше заданий, которые требуют анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
- появится устная часть для оценки коммуникативных способностей.
Ожидается:
- учителям придется пройти переподготовку и освоить коучинговые методы,
- родителям — активнее участвовать в выборе профессии для детей,
- школам — создавать пространства для работы в группах,
- ученикам — приспособиться к новой системе 30% теории и 70% практики,
- университетам — пересмотреть критерии отбора.
«Речь идет не об отказе от знаний, а о приведении их в соответствие с современными условиями. Важно не просто помнить правила, но и уметь их использовать для решения актуальных задач», — заявила руководитель Института образовательной политики Елена Приступа.
«Вполне вероятно, что школы в регионах столкнутся с проблемами при переходе к новому формату. Требуется разработать масштабную программу повышения квалификации педагогического состава», — отметил научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГC Артем Соловейчик.
Обратите внимание: Известная индийская провидица Арчена предсказала будущее России в 2026 году - подробности
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен