Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этот предмет вы не найдете в расписании с сентября 2025 года

архив samaraonline24
В 2025 году российская сфера образования ожидает существенная трансформация, особенно в отношении предмета «Обществознание».
Преподавание данной дисциплины в общеобразовательных учреждениях будет постепенно сокращаться, уделяя больше внимания развитию «гибких» навыков.
- С 2025 года изучение обществознания исчезнет из программы 6-х и 7-х классов.
- В 2026 году начнется постепенное внедрение новой образовательной парадигмы, начиная с 8-го класса.
- Для старшеклассников предмет останется, но его содержание будет значительно пересмотрено и углублено.
Юридические аспекты будут включены в курсы истории и обществознания, основы финансовой грамотности — в математику, а понимание социальных проблем — через проектную деятельность, что позволит лучше усваивать материал и применять знания на практике.
Причина нововведений — несоответствие текущей образовательной структуры актуальным потребностям.
Традиционная система образования делала акцент на запоминание информации, в ущерб ее практическому применению. Исследование, проведенное НИУ ВШЭ в 2023 году, показало, что большинство работодателей (87%) отмечают дефицит «мягких» навыков у молодых специалистов.
Современный мир требует критического мышления, развитого эмоционального интеллекта и умения эффективно взаимодействовать с разными культурами. Успешный мировой опыт подтверждает эффективность межпредметных проектов. К примеру, в Финляндии их активно используют с 2016 года, а в Сингапуре 60% учебного времени отводится развитию soft skills.
В учебный план будут добавлены основы предпринимательства, медиаграмотности и коммуникативных навыков. Для улучшения практических навыков будут использоваться деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.
Формат ЕГЭ также изменится:
- уменьшится количество тестовых заданий,
- увеличится доля заданий, требующих анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
- появится устная часть для оценки коммуникативных навыков.
Ожидается что:
- преподавателям потребуется переподготовка и освоение методов коучинга,
- родителям — активное участие в выборе профессии детей,
- школам — создание пространств для командной работы,
- учащимся — адаптация к новой системе обучения (30% теории и 70% практики),
- университетам — пересмотр критериев приема.
Руководитель Института образовательной политики Елена Приступа подчеркнула:
«Речь идет не об отказе от знаний, а об их адаптации к современным требованиям. Важно не только знать правила, но и уметь применять их для решения актуальных задач».
Научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС Артем Соловейчик отметил:
«Возможно, школы в регионах столкнутся с трудностями при переходе к новому формату. Необходимо разработать масштабную программу повышения квалификации преподавателей».
Обратите внимание: Через эти три слова мошенники получают доступы. Эксперт по кибербезопасности раскрыл секрет, который спасет от обмана
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен