Взял и продал свой дизельный авто из-за частых поломок, а потом узнал, как легко было их избежать
Дизельные автомобили известны своей высокой топливной эффективностью, но требуют особого ухода. Одной из самых проблемных деталей является фильтр сажевых частиц (DPF, FAP), который отвечает за уменьшение выбросов вредных частиц. Неправильная эксплуатация может привести к его быстрому засорению и дорогостоящему ремонту. Фильтр работает по принципу накопления и сжигания частиц сажи. В нормальных условиях этот процесс происходит автоматически через регенерацию, но не все водители создают для этого необходимые условия, пишет источник.
Существует два механизма очищения фильтра: пассивный и активный.
Пассивная регенерация происходит естественно при движении на высоких скоростях. Если регулярно ездить по трассе, выхлопные газы прогреваются до 350-500°C, и сажа окисляется, превращаясь в безвредный углекислый газ. Активная регенерация включается, когда фильтр засоряется слишком быстро. В этом случае система управления двигателем повышает температуру выхлопных газов до 600-650°C, что позволяет сжечь сажу. Такой процесс занимает около 10 минут и требует поддержания определенной скорости и оборотов двигателя.
Если водитель часто передвигается на короткие дистанции в городском режиме, регенерация не успевает завершиться, что приводит к накоплению сажи и возникновению дальнейших проблем.
При засорении DPF могут возникнуть следующие проблемы:
- Снижение мощности двигателя
- Повышенный расход топлива
- Увеличение выбросов вредных веществ
- Повреждение фильтра из-за перегрева Если фильтр сильно засорится, потребуется его замена, что может обойтись в серьезные суммы, достигающие десятков тысяч рублей.
Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра и избежать дорогостоящего ремонта, стоит придерживаться ряда простых рекомендаций:
- Регулярно выезжайте на трассу. Раз в неделю проезжайте 20-30 минут на повышенных оборотах для эффективной очистки фильтра.
- Не ограничивайтесь только городскими поездками. Дизельные двигатели лучше работают при нагрузке, а частые короткие поездки негативно влияют на фильтр.
- Обращайте внимание на индикаторы на приборной панели. Если загорелся значок DPF, необходимо действовать — фильтр, вероятно, требует очистки.
Если фильтр засорился, есть два решения:
- Принудительная очистка в сервисе. В некоторых случаях специалисты могут выполнить регенерацию с использованием специального оборудования.
- Замена фильтра. Это крайний вариант, которого стоит избегать, соблюдая простые рекомендации по эксплуатации.
Сажевый фильтр является важным элементом дизельного автомобиля и требует грамотного ухода. Соблюдение простых профилактических мер поможет продлить его срок службы, сохранить мощность двигателя и избежать ненужных затрат.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен