Эксперт назвал 3 причины убыточности трамваев и троллейбусов в Самаре

Эти причины - строительство метро, дублирование...

Фото из ТГ-канала Ивана Носкова

На совещании правительства Самарской области обсуждались вопросы, касающиеся функционирования трамвайных и троллейбусных перевозок. В ходе дискуссии была озвучена информация о себестоимости одной поездки. Согласно данным, представленным руководителем департамента экономического развития, инвестиций и торговли Юлией Ашурковой, транспортному предприятию (ТТУ) обслуживание одного пассажира обходится в 300 рублей. Корреспондент издания «КП-Самара» обратился к эксперту с вопросом о причинах столь высокой себестоимости и возможных путях ее снижения.
Юлия Ашуркова отметила, что ситуация с автобусными перевозками относительно стабильна, в то время как трамваи и троллейбусы испытывают значительный дефицит финансирования.
"Экономически обоснованная стоимость проезда в трамвае составляет 300 рублей. Мы компенсируем около 70 рублей. Это системная проблема, требующая огромных финансовых вложений, поэтому из муниципального бюджета ТТУ регулярно получает субсидии", пояснила Ашуркова.
Цифра в 300 рублей вызвала удивление у многих пассажиров, учитывая, что фактическая стоимость проезда составляет 37 рублей при безналичной оплате и 40 рублей наличными. Руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов выделил три основные причины такого расхождения между фактической и экономической стоимостью.
"Себестоимость определяется как общая сумма затрат, разделенная на количество перевезенных пассажиров. Чем больше пассажиров, тем ниже себестоимость. Проблема обусловлена строительством метро, дублированием маршрутов и простоями в пробках", пояснил Ишмуратов.
По словам эксперта, строительство метрополитена привело к потере важного участка для трамвайно-троллейбусного управления, где ранее наблюдался высокий пассажиропоток.
Второй фактор - дублирование маршрутов автобусами и маршрутными такси. На тех участках, где курсируют троллейбусы и трамваи, также работают автобусы.
"Из-за этого ТТУ теряет пассажиров, а затраты остаются прежними. Логичным было бы перенаправить автобусы и маршрутки в районы, где нет трамваев и троллейбусов".
Третья важная причина - пробки на дорогах города.
"Это серьезная проблема для Самары. Транспорт простаивает и не перевозит пассажиров. Чем дольше простой, тем выше издержки ТТУ. Это результат неэффективной организации дорожного движения", сообщает "КП-Самара".

Обратите внимание: В школах отменяют важный предмет с 1 сентября: ученики прыгают до потолка от счастья, учителя в недоумении

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен