Почему Безымянка чуть не стала Жигулёвском: секреты самарского «города в городе»

фотофонд Самарского областного государственного архива социально-политической истории
Широкие магистрали, утопающие в зелени дворы, культурные центры и кинозалы придавали Безымянке такую автономность, что в сороковых годах рассматривалась возможность её отделения в самостоятельный населённый пункт под именем Жигулёвск. По словам Евгения Малинкина из Госархива новейшей истории, район возник вокруг железнодорожной станции, основанной в начале XX столетия. Первое промышленное предприятие заработало здесь в 1912 году, а в тридцатые годы началось активное строительство и ввод в эксплуатацию теплоэлектроцентрали.
Начиная с 1941 года, сюда перемещали оборонные заводы и их сотрудников. Одновременно с производственными мощностями возводили жилые здания, образовательные учреждения, детские сады, медицинские учреждения. Уже к 1942 году на улице Победы были построены важнейшие социальные объекты. Впоследствии район застраивался домами в стиле «сталинский ампир» и превратился в «город внутри города».
Транспортная инфраструктура развивалась постепенно: сначала был запущен трамвайный маршрут №3, затем троллейбусы, а в 1944 году – железнодорожная ветка «Куйбышев – Безымянка». Метрополитен был построен только в восьмидесятых годах, хотя проект разрабатывался ещё в сороковые. Задумка о создании отдельного города на базе Безымянки так и не была воплощена в жизнь.
Обратите внимание: В школах отменяют важный предмет с 1 сентября: у учеников улыбка до ушей от счастья, учителя негодуют
Сообщает 63.ru
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен