Птицы заставили уйти на второй круг: в зоне работы самарских диспетчеров Embraer не мог сесть с первого раза

Фото ТГ-канала Aviaincident
9 сентября в воздушном пространстве Оренбурга был успешно разрешен потенциально опасный авиационный инцидент с участием воздушного судна авиакомпании «Икар». В ходе выполнения процедуры захода на посадку в аэропорту Оренбурга, находясь в секторе ответственности Самарского центра организации воздушного движения, экипаж столкнулся с внештатной ситуацией, требующей немедленного реагирования. Об инциденте сообщил ТГ-канал Aviancident.
В 15:57 по московскому времени экипаж воздушного судна Embraer E190 (бортовой номер RA-02740), выполнявшего плановый рейс KAR431 по маршруту Сочи Оренбург, передал диспетчерской службе экстренное сообщение о обнаружении массовой птичьей активности в непосредственной близости от торцевой части взлётно-посадочной полосы 26.
Командир воздушного судна, руководствуясь положениями руководства по летной эксплуатации и нормами авиационной безопасности, принял обоснованное решение о незамедлительном прекращении процедуры захода на посадку и выполнении манёвра ухода на второй круг. Данное решение позволило исключить риск столкновения с птицами, которое могло повлечь за собой серьезные повреждения авиационной техники и создать угрозу для безопасности полета.
Согласно предоставленным метеорологическим данным, на момент возникновения нештатной ситуации метеоусловия в районе аэропорта соответствовали установленным нормам: видимость составляла 10 километров, направление ветра 250° со скоростью 10 м/с с порывами до 15 м/с, а коэффициент сцепления покрытия взлётно-посадочной полосы находился на отметке 0,6.
Повторная попытка захода на посадку увенчалась успехом в 16:09 по московскому времени воздушное судно выполнило безопасную посадку в аэропорту назначения. Существенно подчеркнуть, что благодаря слаженным и профессиональным действиям летного состава инцидент не повлек за собой каких-либо негативных последствий для пассажиров и членов экипажа, все участники воздушного движения благополучно завершили полет.
Этот случай является показательным примером эффективности применения процедур управления рисками в гражданской авиации и подтверждает важность неукоснительного соблюдения регламентов безопасности полетов, а также высокий уровень подготовки авиационных специалистов для действий в нештатных ситуациях.
Обратите внимание: