Самарский путешественник тёплой весной отправился в морозную Якутию

На улице все чаще стало появляться солнце, а термометры показывать плюсовые значения. Всё это говорит о том, что наступает тёплая весенняя пора. Однако не все любят хорошую погоду. Так, самарский путешественник Алексей Жирухин вместе со своим товарищем в апреле этого года отправился в арктическую зону Якутии.

Изначально путешественники хотели доехать на одном автомобиле из Якутска до Тикси. По дороге они заехали в Нижнеянск, так как погодные условия не мешали самарцам, а времени оставалось еще много. К слову, путешественники на этом не остановились.

- Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами огромные, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники. Для поездки нужен качественный и подготовленный автомобиль. Также важно рассчитывать только на себя и уметь что-то починить, если вдруг произойдёт поломка. С собой нужно взять тёплую одежду на случай, если придется идти пешком. Также важен запас топлива, еда, палатка, телефон и дрова.

Зимники - сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое время года проехать невозможно: болота, озера, реки, тундра. 

Предоставлено "Самараонлайн24"

После Нижнеянска Алексей с другом поехали дальше, к непростым зимникам. На машине мужчины переместились через поселок Депутатский на реку Индигирка. Таким образом, путешественники стали первыми, кто на одном транспорте добрался до уникального посёлка Русское Устье.

Чем же примечателен этот посёлок? Основали Русское Устье еще в 1570 году выходцы из старых владений Великого Новгорода. Известно, что они бежали от опричников Ивана Грозного. К слову, Алексей Жирухин стал первым жителем Самары, кто добрался до этого места.

- Сейчас туда до сих пор нет дорог и нет аэродрома, поэтому посетить его предоставляет большую сложность. Мы побывали на двух полюсах холода - в Нижнеянске и Оймяконе, практически каждую ночь видели северное сияние, увидели, как ловят рыбу зимой подо льдом и как добывают бивни мамонта. Об этом всем я планирую выпустить фильм, - рассказал редакции "СамараОнлайн24" Алексей Жирухин.

Маршрут путешественников

Также путешественник сравнил арктическую зону Якутии с самарским зимником на Волге. Так например, протяженность местного составляет небольшое количество километров. В Якутии друзья проехали больше 4000 километров, так как это была единственная дорога к посёлкам.

- Самое сложное - быть готовым к неопределенности, ты не знаешь, какие зимники тебя встретят и какая погода будет, поэтому двигались практически наугад и в один автомобиль, что на севере вообще опасно для жизни. У нас в Самарской области, например, Волга не замерзает настолько, чтобы по ней можно было ездить на автомобиле, а на севере реки - это самые главные дороги региона, зимой почти все зимники севера преимущественно идут по рекам, - подчеркнул блогер.

Например, ледовая переправа на речном зимнике отличается тем, что она проходит не вдоль реки, а посередине. Для укрепления дорогу регулярно проливают водой, чтобы быстрее наморозить необходимую толщину. В Самарской же области такой способ не практикуют из-за недостаточно низких температур.

Предоставлено "Самараонлайн24"

Стоит ли отправляться в холодные края России? Однозначно стоит. На основе опыта самарского путешественника Алексея Жирухина можно убедиться, что каждый зимник по-своему красив. Если вы давно мечтали увидеть Россию с другой, морозной стороны, то можно смело отправляться в Якутию, разумеется как следует подготовившись.

Напомним, ранее мы писали, что Алексей Жирухин стал обладателем общественно-деловой премии "Звезда Дальнего Востока", которую ему вручили в столице страны. Также путешественник поделился, что тёплые страны его мало интересуют. Именно поэтому Алексей чаще посещает северные города.