Судебные тяжбы продолжаются: Климовский мост на "Обходе Тольятти" может подорожать на 3,2 млрд руб

Фото с сайта pxhere.com
Управление федерального казначейства по Самарской области выдвинуло требование к региональному министерству транспорта о возврате более 3,2 миллиарда рублей, что может существенно увеличить итоговую стоимость строительства Климовского моста в рамках проекта "Обход Тольятти". Спор касается федеральных средств, выделенных на реализацию масштабного инфраструктурного проекта, и в настоящее время рассматривается в областном арбитражном суде с мая 2025 года.
Скоростную автодорогу "Обход Тольятти" с мостом через Волгу строили на протяжении трех с половиной лет, и торжественное открытие состоялось 16 июля 2024 года. Масштабный инфраструктурный объект протяженностью 99,7 километра включает в себя 39 мостов и путепроводов, включая стратегически важный мостовой переход через Волгу.
Четырехполосная магистраль с разрешенной скоростью движения до 110 километров в час призвана обеспечить кратчайший путь из различных регионов страны в столицу и обратно. Новая дорога должна существенно разгрузить переправу через Волгу по Жигулевской ГЭС и увести значительный поток грузового транспорта с улиц Тольятти, что улучшит экологическую обстановку и транспортную ситуацию в городе.
Проект был реализован на принципах государственно-частного партнерства, что позволило привлечь частные инвестиции и распределить риски между государством и бизнесом. Концедентом выступила Самарская область, а концессионером стало АО "Концессионная компания "Обход Тольятти", входящая в строительно-инвестиционный холдинг "Автобан". Срок концессионного соглашения составляет 20 лет, при этом эксплуатация дорожного объекта продлится до 2039 года.
На судебном заседании во вторник, 23 сентября, представитель областного казначейства Михаил Миронов подробно разъяснил суть финансовых разногласий. Первоначальная стоимость строительства Климовского моста составляла более 120 миллиардов рублей. Однако в процессе реализации проекта, в связи с его удорожанием, концессионер запросил дополнительные средства, включая федеральное финансирование.
В итоге сумма дополнительно выделенных из федерального бюджета средств в рамках межбюджетного трансферта на строительство "Обхода Тольятти" составила 19,5 миллиарда рублей. По мнению сотрудников казначейства, областное министерство транспорта должно было обеспечить возврат НДС с этой суммы, что было предусмотрено в концессионном соглашении.
Однако в министерстве транспорта и АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" считают, что они полностью выполнили свои обязательства по контракту, поскольку сумма НДС уже была учтена при перечислении межбюджетного трансферта. Эта принципиальная разница в трактовке финансовых обязательств и стала причиной судебного спора на 3,2 миллиарда рублей.
Судебный процесс осложняется неявкой ключевых участников разбирательства. Областное казначейство ходатайствовало о вызове на процесс представителей Управления автомобильными дорогами Самарской области и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, однако они не явились на заседание.
Суд также пытался подключить к разбирательству региональную прокуратуру, которая также пропустила последнее заседание. В связи с этим третьих лиц вызовут повторно, а к процессу дополнительно подключат налоговые органы из Москвы и Самарской области, а также региональное правительство. Такое расширение круга участников свидетельствует о сложности и многоаспектности рассматриваемого дела.
Одновременно с рассмотрением дела в самарском арбитраже в арбитражном суде Москвы проходит еще одно разбирательство, связанное с проектом "Обход Тольятти". Счетная палата Российской Федерации предъявила иск к подрядчику строительства, требуя взыскать 1,3 миллиарда рублей, которые, по мнению истца, были неправомерно выделены из бюджета на покраску моста через Волгу. Решение по этому делу пока не принято, но оно также может повлиять на общую финансовую картину проекта, сообщает "Коммерсантъ".
Обратите внимание: