В ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам рассказали о действующих ограничениях

PGS
В России всё чаще поднимается вопрос о введении возрастных ограничений для водителей. С одной стороны, пожилые водители обладают большим опытом, который помогает им лучше ориентироваться на дороге. С другой — возрастные изменения, такие как ухудшение зрения, замедление реакции и проблемы с координацией, могут повышать риски ДТП.
Опыт против возрастных изменений
Многолетний стаж вождения позволяет пожилым водителям:
Быстрее оценивать дорожную обстановку
Предугадывать опасные ситуации
Соблюдать осторожность
Однако с возрастом неизбежно снижаются:
Острота зрения и слуха
Скорость реакции
Концентрация внимания
Мировой опыт
В ряде стран уже действуют ограничения для возрастных водителей:
Саудовская Аравия — автоматическое аннулирование прав в 75 лет
Турция, ОАЭ, Филиппины — обязательные медосмотры для водителей старшего возраста
Ситуация в России
Сейчас при замене прав водители проходят медкомиссию, но этого недостаточно:
Врачи обязаны сообщать в ГИБДД о серьёзных заболеваниях (проблемы с сердцем, зрением, психикой)
На практике этот механизм работает не всегда эффективно
Возможные решения
Для повышения безопасности эксперты предлагают:
Ввести регулярные медосмотры для водителей старше 65–70 лет
Ужесточить контроль за сообщениями врачей в ГИБДД
Рассмотреть возрастные ограничения для отдельных категорий водителей
Поиск баланса между опытом пожилых водителей и их физическими возможностями станет важной частью реформы дорожной безопасности в России.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен
Читайте также:
Вильфанд резко изменил прогноз: дикий холод и ливни обрушатся уже с 3 мая
«Хотим покупать у наших»: партия «Новые люди» поддержала самарских производителей
Чернобыльские собаки: как природа учится выживать под радиацией
Клещи гибнут за секунды: дешевое, но рабочее средство защищает лучше всех магазинных аэрозолей