Всех, кто передает в управляющую компанию показания счетчиков ЖКХ, ждет сюрприз уже в июле

В последнее время многие жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемой начисления платы за воду по нормативам вместо фактических показаний счетчиков. Причиной этого является отказ управляющих компаний признавать данные, переданные через личные кабинеты на их сайтах. Что делать в такой ситуации? Об этом рассказала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале, сообщает sevastopolmedia.

Шаг 1. Запросите выписку из истории сообщений

Первым делом обратитесь в управляющую компанию с запросом на предоставление выписки из истории сообщений, отправленных вами через личный кабинет за определенный период. Это подтвердит, что информация действительно была получена и сохранена компанией.

Шаг 2. Подача заявки на проверку счетчика

Если компания не сможет найти ваши сообщения и доказать факт передачи показаний не получится, можно воспользоваться пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Согласно подпункту е2, управляющая компания обязана провести проверку счетчика в течение 10 дней с момента получения соответствующего заявления от потребителя. Подайте заявку на проверку вашего счетчика, чтобы убедиться в его исправности.

Шаг 3. Подготовка заявления о перерасчете платы

После проверки счетчика (если он окажется исправным), подайте заявление о перерасчете платы за прошедший период по его показаниям. В этом случае можно ссылаться на пункт 61 тех же Правил № 354. Это поможет добиться справедливости и избежать переплат за коммунальные услуги.

Результаты и рекомендации

Если управляющая компания отказывается признавать передачу показаний счетчика, следуйте указанным шагам: запросите выписку из истории сообщений, подайте заявку на проверку счетчика и, при необходимости, подготовьте заявление о перерасчете платы. Это поможет вам защитить свои права и добиться справедливого начисления платы за воду.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен