«Встает вопрос об оплате наличными»: эксперт прокомментировал идею отказа от кондукторов в самарском транспорте

Фото: «Самара Онлайн24»
В Самаре компания-перевозчик «СамараГазАвто», которая обслуживает большинство муниципальных городских маршрутов, планирует полностью отказаться от кондукторов. Предполагается, что в скором времени все пассажиры будут самостоятельно оплачивать проезд через валидаторы. Новые автобусы уже оборудованы ими.
О том, насколько целесообразен, по мнению экспертов, отказ от кондукторов в общественном транспорте и не отразится ли он на доходах перевозчика, — в материале «Самара Онлайн24».
Оплата проезда без кондукторов и доходы перевозчика
«То, повлияет ли на доходы перевозчика отсутствие кондукторов, во многом зависит от того, как будет выстроена система оплаты», — говорит член штаба Народного фронта Самарской области Алексей Сорокин. — «Важно, например, как будет организован прием наличных. Потому что всегда есть люди, которые расплачиваются только ими. Большое значение имеет и то, как перевозчик организует систему проверки билетов. Нужны контролеры и штрафы на какую-либо существенную сумму. Чтобы человеку было проще оплатить проезд, чем рисковать своими деньгами. Если этот момент с наказанием за безбилетный проезд будет отлажен, то проблем нет».
Фото: «Самара Онлайн24»
Валидаторы в Самаре выдают бумажные билеты. На них есть вся необходимая информация о времени оплаты проезда. Благодаря этому контролер может без проблем вычислять «зайцев».
Потери средств из-за «зайцев» и расходы на оплату работы кондукторов
Руководитель транспортного департамента городской администрации Сергей Маркин говорит, что профессия кондуктора уже изживает себя. Молодые люди не проявляют к ней интереса. На данный момент средний возраст кондукторов в городе составляет 50 лет. Сейчас и во многих других городах России начинает практиковаться оплата проезда в общественном транспорте без кондукторов. Однако не везде валидаторы выдают бумажные билеты, как в Самаре.
По мнению Алексея Сорокина, в отказе от кондукторов есть определенные плюсы. На оплату их труда у перевозчиков уходит масса денег. И даже при потерях средств из-за «зайцев», скорее всего, доходы перевозчика без кондукторов будут значительно выше, чем с кондукторами, считает эксперт. Таким образом, отказ от таких сотрудников позволит компании существенно сэкономить. Кроме того, в этом случае не будет и утечки денег из-за недобросовестных работников.
«Некоторые кондукторы не выдают билеты и присваивают деньги себе. А если транспорт будет работать без них, такой ситуации не будет», — прокомментировал собеседник издания.
Фото: «Самара Онлайн24»
В ряде случаев отсутствие кондукторов будет удобно и пассажирам. Последним некомфортно, когда они в давке протискиваются между людей.
Оплата наличными
Однако при уходе от кондукторов встает проблема оплаты средств наличными. Ведь некоторые предпочитают пользоваться ими, а не банковской картой.
«Полностью исключить оплату проезда наличными средствами не получится. По закону люди имеют право на это. И как быть в таком случае?» — рассуждает Алексей Сорокин. — «Сделают какой-то более сложный терминал? Или появится система карточек, которые можно будет приобрести до того, как ты сел в автобус? Но это маловероятно. Или получится так, что тех, у кого только наличка, будут обилечивать водители? И если будет так, то это может влиять на скорость и безопасность движения».
Фото: «Самара Онлайн24»
Таким образом, по мнению эксперта, очень важно продумать вопрос о том, как будет проходить оплата наличными. Если ее в конечном итоге будут принимать водители, то это будет жирный минус для новой системы работы транспорта.
Целесообразна ли идея отказа от кондукторов в общественном транспорте?
В целом же, на взгляд Сорокина, в идее отказа от кондукторов есть здравый смысл.
«На сегодняшний день транспортным компаниям не совсем целесообразно держать сотрудников только для обилечивания пассажиров при том, что есть и способы бесконтактной оплаты проезда», — говорит Алексей Сорокин. —«За счет экономии на кондукторах перевозчик сможет направлять больше денег на обновление и ремонт автобусов, на зарплату водителям. А если они будут больше получать, то не будет их дефицита, а значит, у компании будет и больше машин в ходу».
Но нужно, чтобы новая схема работы транспорта была организована максимально удобно для людей и чтобы оплата проезда наличными проходила не за счет водителей, подчеркивает Алексей Сорокин. Кроме того, при отсутствии кондукторов очень важна система проверки билетов. Надо, чтобы в автобусах работало достаточное количество контролеров и чтобы за неоплату проезда был установлен штраф на такую сумму, которой люди бы не хотели рисковать.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен
Читайте также:
У кого есть карты "Мир", дали срок до конца марта. Потом уже будет поздно
Глаза разбегаются: кино, сериалы, ТВ, музыка и книги — в подписке «Всё в одном» от Wink
Россиянам был раскрыт список продуктов, которые лучше обходить стороной в "Магните" и "Пятёрочке"
Новый указ. Пенсионеров с непрерывный стажем в 10 лет, ждет сюрприз с 1 апреля