Альянс турагентств: спонтанные поездки могут вдвое увеличить расходы

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
Спонтанный отдых всё дороже обходится россиянам...

freepik.com

Спонтанный отдых всё дороже обходится россиянам: билеты и отели, купленные «в последний момент», нередко стоят вдвое дороже раннего бронирования. Об этом заявил вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян. По его словам, позволить себе по‑настоящему спонтанные поездки могут лишь 3–5% граждан — те, кто «не считает деньги».

Формально участники рынка говорят о росте last minute‑бронирований уже второй год подряд: всё больше людей резервируют отели за 3–5 дней до выезда. Но Мкртчян считает, что это сильно преувеличено: подавляющее большинство туристов, особенно с ограниченным бюджетом, стараются планировать отдых заранее, чтобы зафиксировать низкие цены.

Эксперт приводит конкретные примеры. Самые дешёвые железнодорожные билеты, в том числе на «Сапсан» и южные направления, доступны за 90 суток до поездки: условное купе может стоить около 6 тыс. рублей, тогда как ближе к дате цена поднимается до 9 тыс. и выше. Аналогичная ситуация с авиаперелётами. Отели, включая горнолыжные, летом продавались на 30–100% дешевле: четырёхзвёздочный отель в Красной Поляне на 2 января сейчас стоит около 25 тыс. рублей в сутки, тогда как в июне его можно было забронировать за 12 тыс.

По наблюдениям Мкртчяна, по‑настоящему спонтанные поездки в России — это в 99% случаев выезды на личном автомобиле в радиусе до 1000 км от дома, причём чаще не в топовые курорты, а в менее популярные локации. В то время как «обычные» туристы уже в декабре бронируют отдых на июль–сентябрь в Сочи, Крыму и даже Анапе, рассчитывая сэкономить до 100% за счёт раннего бронирования, сообщает nsn.fm.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен