Учёные связали даже малые дозы алкоголя с увеличением рисков для здоровья

Исследование в Journal of Studies on Alcohol an...

magnific.com

MaxДзенTelegram

Малые дозы алкоголя повышают риски для здоровья, показало исследование

Даже небольшие дозы алкоголя могут увеличивать риски для здоровья. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

Согласно данным работы, употребление одной стандартной порции спиртного в день уже повышало вероятность преждевременной смерти от заболеваний или травм, напрямую связанных с алкоголем. При этом риск оставался относительно низким — около одного случая на тысячу человек.

Рост рисков при увеличении потребления

При увеличении дозировки до двух порций в день показатель, по оценке исследователей, резко возрастал — до одного случая на 25 человек. Такой уровень потребления ранее считался допустимым для мужчин, однако авторы исследования отмечают, что он уже представляет значимый фактор риска.

Под одной стандартной порцией понимается 12 унций пива (около 350 мл), 5 унций вина (около 150 мл) или 1,5 унции крепкого алкоголя (около 45 мл). В анализе использовались данные по США, включая заболевания и смертность, напрямую связанные с употреблением спиртного.

Влияние алкоголя на разные группы и спорные эффекты

У женщин одна порция в день была связана с повышенным риском смерти от рака печени и молочной железы. У мужчин и женщин также отмечался рост вероятности цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также травм. При увеличении потребления риски продолжали расти.

При этом авторы отмечают, что некоторые эффекты были неоднозначными. Например, одна порция алкоголя в день ассоциировалась с более низким риском диабета у женщин и инсульта у мужчин и женщин, однако более тяжёлое употребление нивелировало возможный защитный эффект.

Работа вызвала дискуссию, поскольку её результаты частично расходятся с другим докладом для обновления диетических рекомендаций США, где умеренное употребление связывалось с более низкой общей смертностью, но с повышенным риском рака молочной железы.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.

MaxДзенTelegramВКонтактеОдноклассники