Как выйти на маркетплейс: советы и рекомендации начинающим селлерам

Маркетплейсы уже давно пользуются огромной популярностью во всём мире – это обусловлено тем, что подобный формат покупок очень удобен потребителям. В момент распространения пандемии коронавирусной инфекции востребованность торговых площадок резко возросла – из-за чего увеличилось и количество активных продавцов.

На сегодняшний день маркетплейсы характеризуются большой конкуренцией, поэтому каждому предпринимателю, планирующему запуск бизнеса на подобных платформах, необходимо знать несколько правил и особенностей, о которых мы расскажем в этой статье.

Как начать продавать на маркетплейсах? Выбираем оптимальную площадку

Если Вы приняли взвешенное решение о запуске бизнеса, основанном на этом канале продаж, то Вам необходимо определиться с торговой площадкой.

Сегодня на территории России действует сразу несколько крупных маркетплейсов, к примеру, Wildberries, Ozon и другие, и каждый из них имеет свою специфику.

Если Вы хотите продавать электронику, то лучшей площадкой для Вас станет Ozon или Яндекс.Марке.,

Если же Вы планируете специализироваться на сбыте одежды и обуви, то рассмотрите такие платформы, как Wildberries и Lamoda.

Какой товар рентабелен?

Основное правило, которое поможет Вам выбрать продукцию для продажи, состоит в следующем: чем меньше конкурентов, тем легче реализовать товар. Уникальную продукцию гораздо проще продвигать на маркетплейсах – предприниматель, реализующий такие товары, будет единственным в каталоге и сможет «забрать» себе всю потенциальную аудиторию покупателей. Кстати, анализ товаров на Wildberries с помощью инструментов сервиса аналитики MPStats поможет в выборе товара.

Изучение договора – важное правило

У каждой торговой площадки есть собственные правила сотрудничества, которые установлены в договоре оферты. Принимая это соглашения, обязательно ознакомьтесь с каждым его пунктом – так Вы сможете избежать возможных санкций и штрафов, возникающих при нарушении правил сотрудничества.

Особенности заполнения товарных карточек

Для создания товарных карточек маркетплейсы предоставляют определённые шаблоны, требования к качеству фотографий и рекомендации по заполнению профиля продавца – не стоит игнорировать эту информацию. Главными требованиями к карточкам товаров являются полнота и достоверность указанных данных.

Если торговая площадка узнает, что указанная Вами информация не является достоверной, то он заблокирует Вашу продукцию. Рекомендуем посетить форум селлеров, где вы сможете получить всю необходимую информацию по продажам на маркетплейсах.

Выбор склада

Популярные российские маркетплейсы имеют две схемы работы со своими партнёрами – продажа со склада предпринимателя, либо же со склада торговой площадки. Хранение продукции на складах маркетплейса стоит дороже, чем хранение на собственном складе, однако продавец получает возможность оперативной доставки продукции до покупателя. Если же товар хранится на Вашем складе, то Вы также получаете преимущество – в частности, выигрываете в цене.

Продвижение товаров

На сегодняшний день существует целое разнообразие способов продвижения товаров на маркетплейсах:

  1. Программы лояльности для покупателей;
  2. Рекламные кампании;
  3. Рекламные баннеры, размещаемые внутри торговой площадки;
  4. Скидки и специальные предложения.

Но самым главным инструментом продвижения товаров считаются отзывы и обратная связь с покупателями. Только при правильной работе с возражениями и оперативных ответах на интересующие клиентов вопросы можно заполучить лояльность целевой аудитории.