Самарец зимой на велосипеде преодолел 250 км: «Подобные покатушки являются неким рекордом для меня»

Самарец Сергей Костров однажды купил себе велосипед и уже не смог остановиться. Теперь он активно принимает участие в походах, катается по нашему необъятному краю и мотивирует других вести активный образ жизни даже зимой.

Эксклюзивно для SamaraOnline24 Сергей рассказал, при каких обстоятельствах в его жизни появился первый велосипед и как он преодолевает на нем большие расстояния.


Фото предоставлено SamaraOnline24

Сергей, расскажите о себе, чем вы сейчас занимаетесь и кем являетесь?

— Родился и всю жизнь прожил я в Самаре, помимо занятий спортом, конечно, как и все, работаю. Работаю я в сфере реализации безалкогольной продукции в компании «Родниковый источник», реализуем населению качественную воду, которую добываем из скважины в посёлке Курумоч. Также однажды по просьбе другого спортивного клуба «Активная Самара» безвозмездно предоставляли воду для участников гонки, которую они организовывали пару лет назад. Думаю, при желании это может быть не разовая акция для спортивных клубов, которые поддерживают спортивный дух в наше трудное время, всегда можно найти условия для взаимовыгодного сотрудничества.

Как спорт появился в вашей жизни?

— Когда-то давно, в 2013 году, я зимой купил велосипед. Тогда это было простой хардтейл фирмы Jamis б\у за 9 000 рублей, помню как сейчас. Как купил велосипед зимой, так сразу и стал на нём ездить, ещё купил для него шипованную резину schwalbe ice spiker pro. Это одна из лучших зимних покрышек и по сей день, хотя за эти годы она стала заметно дороже по стоимости. Первый год я катался один, и второй тоже, к тому же на небольшие дистанции. Спустя два или три года , вроде бы это был 2016 год, я собрал из комплектующих двухподвес этого же производителя и велосипедный мир заиграл иными красками. Конечно, предназначение двухподвеса — это грунты, грунты с препятствиями. Но я продолжал на нём ездить по асфальту, хотя и на асфальте он ехал очень мягко и приятно. И все эти велосипеды были на 26-х колёсах.

Именно тогда, в конце 2016 года, перед новым годом, 31 декабря с группой ребят из «ВелоСамары» я в первый раз прокатился не один. Помню ту морозную практически бесснежную ночь, но было здорово. А потом мне захотелось собрать двухподвес на 29-ти дюймовых колёсах. Собрал, на нём катаю и по сей день. Он оказался намного приятнее в управлении и по скоростным характеристикам, чем предыдущие два велосипеда, большую роль в этом играют более лёгкие колёса. А ещё мне повезло купить в 2019 году хороший шоссейный велосипед, который также продолжает служить в летние месяцы.

В каких крупных соревнованиях вы принимали участие?

— Вы не поверите, но в соревнованиях я не участвовал никогда, именно как участник. Как помощник в организации, конечно же, участвовал. Всегда рад помочь клубу «Активная Самара», если кому-то ещё необходима помощь, то также готов откликнуться по возможности.

В чем заключалась ваша работа на соревнованиях?

— Помощники организаторам нужны всегда и их всегда не хватает, так как те взносы, которые взымаются с участников при регистрации не покрывают расходы. Часто это работа в ноль или лёгкий минус. Помощник — это волонтёр обычно. В связи со сложной ситуацией в стране, конечно же, имеются сложности со спонсорами, которых и так было немного. В прошлом году была организована гонка клубом «Активная Самара» в лесу Дубовый Гай. Неизвестно, что будет в этом году и будет ли, исходя из финансовых сложностей.

Как участника соревнований себя никогда не рассматривал, а как помощник — всегда очень рад внести свой вклад: приятно видеть радостные лица участников. Но в любом случае для участника, мне кажется, самое сложное — это заставить себя выйти из зоны комфорта.


Фото предоставлено SamaraOnline24

Приходится ли работать не только с физическим, но и с внутренним состоянием?

— Но если я не участвую в соревнованиях, это не значит, что не приходится бороться с трудностями. В летний период мы очень часто катаем на 100, 150, 200 км и более. Это не менее интересные ощущения, чем на соревнованиях, хотя они другие и цели другие. Бывает так, что когда катаешь по северу нашей области или в Оренбургской области, то на протяжении десятков километров можно не встретить ни души.

Есть ли у вас личный рекорд?

— Однажды мы поехали полями из Похвистнево в Рычково, где находятся знаменитые руины усадьбы, и по пути не было ни одного магазина, а по приезде в село нас встретило расписание, что у магазина ежедневный перерыв с 11 до 17 часов. Напились мы тогда родниковой воды там из старого чана, в который стекает вода из источника и поехали дальше. Позади было 60 с чем-то километров грунтов и впереди 80 км асфальта до Похвистнево. Тогда на Бугурусланской трассе мы вдоль неё не встретили ни одного работающего магазина и, когда уже было 120 км дистанции позади, то в Михайловке мы, наконец, перекусили, гонимые сперва тёплым солнцем, потом холодным сентябрьским дождём со встречным ветром.

А какой еще запоминающийся случай был?

— Второй из запоминающихся случаев — это заезд из Тольятти к Сусканскому заливу, красивые там места. Ехали мы неспешно, фотографировалсь по пути у замка Гарибальди, и как-то время быстро убегало вперёд. После Сусканского залива нам на пятки начал наступать дождь и плановый поворот на грунтовку через Александровку увы не получился, пришлось делать асфальтовый крюк через Дивное плюс 20 км. Потом нас там дождь и настиг. Тогда я отметил разницу в качестве дорожного покрытия между Ульяновской и Самарской областью. Ехать по Ульяновской области в дождь по ямам было увлекательно. В итоге уже в нашей области мы попали на трассе на два реверсивных участка и опоздали на обратную электричку. В планах было проехать 140 км, в итоге ночью мы вышли на М5 на Самару и через Зеленовку поехали под покровом ночи в город. Всего получилось 269 км на МТБ подвесе. Все выжили, было интересно.

Из зимних заездов: мы катали через Волгу в Рождествено на «зимник» и далее на Жигулёвск и через ГЭС, Тольятти. По М-5 возвращались в глубокой ночи в Самару. Тогда был февраль, и по утру, когда стартовали, шёл замерзающий дождь, потом случилась метель, а под ночь ударил мороз под -15. Но нам троим тогда всё очень понравилось. Получилось 140 зимних километров, но по нагрузке… Это очень большая нагрузка, потому что зимой накат на шипованной резине значительно хуже, если сравнивать с летней.

Сложнее ли ездить на велосипеде зимой?

— На шоссерах, гревелах нравится кататься в Сергиевск одним днём через Каменку, Раковку в объезд трассы. Получается 254-256 км. Также хорошая трасса с широкой обочиной на Тольятти для шоссейных велосипедов. Наверно, у кого-то может возникнуть вопрос — а зачем это нужно? Летом катать такие дистанции — это можно ещё как-то понять, а зимой... Зимой тоже есть своя красота. Именно зимой приходится выходить из комфортных условий и бороться с морозом, ветром, колеёй на дорогах и с другими возникающими сложностями. Это здорово прокачивает физические параметры.

Именно подобные покатушки являются неким пока рекордом для меня. А добиться некоторых из рекордов помогла случайность. В таких заездах приходится работать с собой, работать с ленью, тренировать выносливость. Я очень рад, что я не один такой, компания хоть и небольшая, но всегда набирается на такие, кажущиеся со стороны обывателя, безумные мероприятия.


Фото предоставлено SamaraOnline24

Дорого ли обходится велосипед и его обслуживание?

— На МТБ-велосипеде раз в сезон-два отдаю на техническое обслуживание переднюю амортизационную вилку и задний амортизатор. Это две детали, которые мне не хочется обслуживать самому. В остальном два своих велосипеда обслуживаю самостоятельно. Из ежегодных расходов — это после зимы, ближе к летнему сезону, меняю цепь и заднюю кассету, раз в несколько лет приходится менять и передние звёзды, благо они у меня съёмные и полностью шатуны менять не надо, а также каретку.

Как часто нужно делать техническое обслуживание зависит от класса деталей, из которых собран велосипед, условий эксплуатации и ежегодно проезжаемой дистанции. Кто катает много и часто рекомендовано ежегодное ТО всех основных деталей велосипеда. Хотел бы обратить особое внимание на то, что везти велосипед на ТО в мастерские лучше зимой. Именно зимой мастерские менее всего загружены и ваш велосипед обслужат гораздо быстрее, и в некоторых случаях качественнее.

Стали ли комплектующие дороже?

— В последние пару лет комплектующие стали несколько дороже, но от этого я не беру расходники классом ниже, так как комфорт очень ценю. Писать о ценах, думаю, смысла нет, поскольку ценовой диапазон деталей очень большой и в каждом случае может сильно варьироваться.

Из вашей семьи кто-то занимается спортом?

— У меня в семье никто спортом не занимался, то ли это чистая случайность, то ли ещё что-то. Но то, чем я занимаюсь — мне интересно.

Расскажете подробнее про велосипедный клуб?

— Как я говорил ранее, на границе 2016 и 2017 годов я в первый раз тогда с ребятами с «ВелоСамары» совершил новогодний заезд. И это был первый такой заезд с ребятами. Далее мы собирались и потихоньку катали. Но тогда у одного велосипедиста возникла идея создать свой велоклуб «Активная Самара», и до 2020 года я выкладывал анонсы в группе этого сообщества. Но в августе 2020 наши пути разошлись по некоторым причинам, например, там уклон как раз на соревнования, а мне ближе туризм. И так я создал свой клуб. Хотя он и называется велосипедным, но мы тоже стали зимой катать и на лыжах. Основная цель создания клуба на начальный момент была простая — найти людей по интересам. Это не гонки или соревнования, а больше туризм. Летом мы очень часто катаем по области. В этом году хочется попробовать в первый раз заезд с ночёвкой в палатках. Конечно, везти инвентарь на себе — это дополнительная нагрузка, но оно того стоит. Потихоньку развиваемся и стараемся взаимодействовать с другими велоклубами Самары, поддерживаем друг друга.

А где бываете зимой?

— Чаще всё же мы катаем по 50 км через Волгу от Рождествено до Шелехмети или до Гавриловой Поляны, иногда сквозь сугробы пробираемся к «Серпу и молоту» в Торновом. Такие заезды на велосипедах зимой случаются чаще всего. И от города близко, и места приятные. Конечно, на время снегопадов велосипед приходится оставлять дома, и вставать на лыжи. Лыжных трасс за Волгой также множество. Иногда и в обычные погожие дни также удаётся прокатиться на лыжах, разбавляя велосипедные заезды этим приятным занятием.

Что посоветуете начинающим?

— Начинающим я бы посоветовал, прежде всего, катать в своё удовольствие. Конечно, мой совет — это развиваться и не стоять на месте. Постепенно увеличивать дистанцию, набор высоты, сложность трассы, а также тренировать выносливость, привыкнуть ездить по проезжей части с соблюдением ПДД. Но такой подход справедлив не для каждого, кому-то приятно ездить по тротуару, на территории стадиона, по городу. Катайте в удовольствие, делайте так, чтобы велосипед приносил радость.