В Самаре девушка упала с электросамоката прямо на дорогу

В Самарской области в конце апреля вновь открылся сезон электросамокатов. Многие жители региона активно пользуются ими для передвижения на небольшие расстояния с комфортом. Еще в 2021 году самокаты начали активно набирать популярность среди горожан. Со временем в Самаре появляется все больше сервисов каршеринга электросамокатов. Однако есть и те, кому нововведение оказалось не по душе. Корреспондент портала "Самараонлайн24" поговорил с представителем c сервисоv аренды электросамокатов "Urent", чтобы выяснить в чем причина негатива горожан к самокатам и насколько это перспективное направление сегодня.

Первые сервисы аренды самокатов через приложение появились в США, затем направление быстро развило популярность во всем мире. В России они начали активно развиваться в 2018 году. Сервис "Urent" работает в Самаре уже второй год. В этом году они планируют увеличить количество элетросамокатов до 15000 единиц. На сегодняшний день аренда самокатов этого сервиса доступна от центра города до парка Гагарина. Однако в их планах еще больше увеличить зону проката.

- Место парковки электросамокатов мы выбираем исходя из спроса и плотности людей в конкретном месте. Особенно востребованным их расположением в городах остаются парки, прогулочные зоны и набережные.

На вопрос о повышение цен в связи с ростом спроса представители сервиса "Urent ответили, что стоимость поездок осталось доступной, хотя и повысилась. В Самаре цена поездки на электросамокате начинается от 4 рублей за минуту. Известно, что эта стоимость складывается из двух факторов: обслуживание самоката и его эксплуатация. Сервисы проката зарабатывают за счет количества поездок и ее длительности. Вместе с тем расходы идут на их техническое обслуживание, а также на заработную плату сотрудникам-инженерам и логистам.

Предоставлено "Самараонлайн24"

В связи с проведением специальной операции России на территории Украины произошло повышение цен, а также появились проблемы с поставками запчастей из зарубежных стран. Многие российские представители бизнеса в разных сферах вынуждены искать альтернативы для закупки товаров с более доступной стоимостью. В пресс-службе "Urent" прокомментировали данную ситуацию:

- Большое количество техники, которая была в наличии, позволило нам запустить сезон проката самокатов в тех городах, где это планировалось. Мы также продумали альтернативные поставки деталей и запчастей. При этом около трети деталей – самые часто ломающиеся – мы производим сами: печатаем на 3D принтерах в России.

Что касается конкуренции, то в Самаре есть множество сервисов, которые предоставляют аренду электросамокатов. Но среди самых известных "Woosh" и "Urent". Последние отметили, что привлекают клиентов с помощью выгодных тарифов "Пока не сядет". Он подразумевает поездку на самокате до полной его разряженности.

Однако помимо удобства и удовольствия, которые можно получить катаясь на самокате, это еще и опасный вид транспорта. В связи с чем в комитете СовФеда даже предложили МВД России подумать о введении ОСАГО для владельцев электросамокатов и скутеров, а также об ограничении их максимальной скорости. Комитет даже провел анализ аварийности.

Предоставлено "Самара онлайн 24"

Как выяснилось, в 2021 г зарегистрировано 672 аварии с электросамокатами и подобными устройствами, в которых погибло 20 человек, ранены было 704, в том числе 133 ребенка. А самая пугающая цифра это, конечно, рост количества аварий, который по сравнению с предыдущим годом составил 68%, а числа погибших - 185%. Такие цифры не могут не пугать.

Конечно, в компании "Urent" нам сообщили, что их электросамокаты проходят еженедельное техобслуживание, и каждый день их состояние должны оценивать скауты и, конечно, все поломки можно отслеживать с помощью программного обеспечения. По их словам случаев, когда к аварии привела неисправность именно их самоката у них не было.

Между тем мы поговорили с местными жителями, любителями покататься на самокатах. Самарчанка Лена Артюхина рассказала нам о своей аварии на самокате. Девушка взяла его вместе с подругой, решив поехать на нем вдвоем. Путь начался от улицы Ленинградской, около ТЦ "Скала" они двигались по проезжей части, так как отсутствовала полоса для средств передвижения мобильного транспорта. На тот момент на дороге было достаточное количество машин. Девушки ехали на электросамокате со скоростью порядка 20 км/ч.

Лена Артюхина/Предоставлено "Самара онлайн 24"

- В один момент мне стало страшно из-за того, что машины ехали на близком расстоянии от нас. Остановиться на дороге в потоке движения также не получилось. Я решила спрыгнуть с электросамоката, но из-за большой скорости я упала на проезжую часть. Джинсы были порваны, а ноги в крови. Мне повезло, что меня бросило в другую сторону, иначе я могла бы попасть под машину.

Предоставлено "Самара онлайн 24"

Представители сервиса электросамокатов "Urent" отметили, что максимально допустимая скорость на самокатах сейчас составляет 25 км/. Превысить ее не получится, так как самокат ограничит это на техническом уровне. Кроме того, данное средство передвижение не предназначено для езды по проезжей части. Поэтому то, что сделали девочки - уже их вина. Нужно передвигаться на самокатах по велодорожке, а в прогулочных зонах снижать скорость хотя бы до 10-15 км/ч.

Однако если все-таки самокат попал в аварию нужно обратиться к сотрудникам ДПС. А вообще, как сообщили в компании, в каждую поездку по умолчанию включена страховка на случай причинения физического и материального ущерба как пользователям самоката во время поездки, так и третьим лицам.

Предоставлено "Самара онлайн 24"

Вместе с тем многие жители Самары не довольны новым средством передвижения. Негативная реакция зачастую вызвана "лихачами", которые не придерживаются правил и несутся, не замечая тех, кто прогуливается по улицам. В "Urent" также прокомментировали эту ситуацию:

- Конечно, играет роль отсутствие необходимой инфраструктуры (наличие велодорожек, в том числе), а также отсутствие культуры вождения. Некоторые горожане не понимают, что это вид транспорта, которым нужно управлять осознанно. Чаще всего негативную реакцию электросамокаты вызывают у тех, кто ими никогда не пользовался и просто не знают об их удобстве.

Вероятно, в ближайшее время электросамокаты станут для жителей Самары неотъемлемой частью инфраструктуры, тем более, что машины дорожают день за днем, а пробки не уменьшаются. Возможно и инфраструктура города будет обновляться и вскоре в областной столице появится больше спецдорожек для самокатов.

Подписывайтесь на наш Telegram - там самая оперативная информация.