Как работает отопление на отработанном масле
Масло является калорийным углеводородным сырьём, из которого давно научились извлекать «бесплатную» энергию. Бесплатную, потому что раньше отработку приходилось утилизировать, для многих предприятий это было серьезной проблемой, которая приносила немалые убытки, в том числе транспортные, а также от экологических штрафов и сборов. Иногда ненужные масла просто сбрасывают по-тихому на землю и в водоёмы, чем наносят серьёзный урон природе. А отходы эти крайне вредны. Подробнее узнать об отоплении на отработанном масле можно на samara.oilsystem.ru.
Сначала отработку подмешивали в солярку, применяемую для отопления – реальная экономия впечатлила. Потом стали применять как основное топливо. Разработчики горелок быстро достигли впечатляющих показателей КПД отопительных устройств в 90-94 процента. При сжигании одного литра отработанного масла получают до 10-11 кВт тепла в час (теплота сгорания до 45000 кДж). Этот показатель примерно такой же, как у обычного дизельного топлива. Если сырьё прошло предварительную очистку и стало «печным топливом», то энергоэффективность может быть на 20-25% выше. И не будем забывать, что цена вторичных масел значительно ниже дизеля, многим оно достаётся бесплатно (а предприятию удаётся с выгодой для себя решить вопрос обязательной утилизации). Отопление отработанным маслом не всегда показывает одинаковую эффективность, важные технические характеристики топлива напрямую зависят от его происхождения и состава.
Ключевыми будут следующие физико-химические параметры:
- Плотность (определяет удельный запас энергии).
- Вязкость + индекс вязкости (влияет на эффективность/удобство подачи и распыления).
- Температура воспламенения.
- Температура застывания при минусовых температурах.
- Зольность (содержание твёрдых негорючих неорганических включений, которые выпадают в виде нагара). Содержание воды.
- Содержание других веществ (горючее, тосолы, присадки, кислоты, щёлочи и т.д.)
Сжигать и получать тепло можно из любых масел, в том числе из составов растительного происхождения, например, из сковородок и фритюрниц кафе и ресторанов, рапсовое, подсолнечное и т.д. Но чаще всего в ход идёт продукт нефтепереработки: моторное (из двигателей внутреннего сгорания); индустриальное (в основном – смазка из трансмиссий, станков, насосов и других механизмов); компрессорное (из холодильных установок, поршневых и ротационных компрессоров); энергетическое (диэлектрик из трансформаторов, конденсаторов, кабелей). Моторное масло самое доступное. Будущее топливо собирают с автомобилей на СТО и в гаражных кооперативах. Его также сливают с тракторов, комбайнов, тепловозов, лодок и кораблей, генераторов. Владельцы адаптированных жидкотопливных агрегатов, у которых собственного топлива недостаточно, закупают отработку (любой степени очистки) у поставщиков. Они скупают масло и подготавливают его. Доставляют энергоносители масловозами и закачивают потребителю в специальные ёмкости, которые часто сдают в аренду бесплатно. Ориентировочный диапазон цен для российского пользователя в 2015 году: 9-10 рублей за литр неочищенной отработки, 14-15 рублей – очищенное масло, около 20 рублей – «светлое» сырьё после глубокой регенерации.