Причина в санкциях: самарский производитель самолетов-амфибий переносит производство в Малайзию

Фото Wikipedia
Самарское научно-производственное объединение, специализирующееся на выпуске самолетов-амфибий, принимает стратегическое решение о переносе производства восьмиместного LA-8 в Куала-Лумпур. Такой шаг напрямую связан с санкционными ограничениями, которые серьезно осложнили получение зарубежных комплектующих.
Ключевая проблема заключается в том, что модель LA-8 полностью собирается из зарубежных компонентов, поставки которых сейчас крайне затруднены. Импортозаместить эту модель технически невозможно, поскольку самолет прошел строгую сертификацию в Германии и Канаде. Любое изменение в комплектации потребует повторного прохождения всей процедуры сертификации, что займет годы и потребует огромных затрат.
"В Малайзию моторы Lycoming и радиооборудование для LA-8 поставлять не запрещено. А значит, можно соблюсти все требования, прописанные в немецких и канадских сертификатах", - объясняет владелец компании Сергей Алафинов. Это позволяет сохранить полное соответствие международным стандартам и продолжить выпуск сертифицированной продукции.
Выбор Малайзии обусловлен не только отсутствием санкционных ограничений на поставки компонентов. Страна с множеством островов и развитой морской инфраструктурой считается идеальным местом для эксплуатации гидросамолетов. Планируется производить и продавать LA-8 на перспективном рынке Юго-Восточной Азии, где есть устойчивый спрос на подобную технику.
Двухместный самолет-амфибию Borey продолжат собирать в Самаре. Для этой модели уже успешно решен вопрос импортозамещения: зарубежные двигатели заменили китайскими аналогами, что позволяет поддерживать производство без критической зависимости от западных поставщиков, сообщает "Самарская газета".