В ГАИ поставили точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам рассказали о вступивший в силу ограничениях

Вопрос о введении возрастных ограничений для во...

PGS

Вопрос о введении возрастных ограничений для водителей в России вновь набирает актуальность. И не из-за дискриминации, а по вполне практичным причинам: с возрастом замедляется реакция, снижается зрение, слух, координация. А за рулём — это критично.

Возраст — не повод забирать права, но...

В российском законодательстве чёткого возрастного порога для управления авто нет. Водитель может быть хоть 90-летним, если справляется и медкомиссию проходит. И это логично — за плечами десятки лет за рулём, опыт, привычка читать дорогу наперёд. Такие водители умеют ездить аккуратно.

Но возраст берёт своё. Даже при огромном опыте физиология делает своё дело. Замедленная реакция, ухудшение зрения — всё это может стать причиной аварии.

Как делают в других странах

Некоторые страны уже действуют:

  • В Саудовской Аравии права автоматически аннулируются после 75 лет.

  • В Турции, ОАЭ и на Филиппинах пожилые водители регулярно проходят медосмотры.

Это не о запрете, а о контроле. Чтобы сесть за руль, нужно доказать, что здоровье позволяет.

А что в России?

Формально, медкомиссии проходят все при замене прав. Но на деле — система хромает. Люди с серьёзными заболеваниями продолжают управлять автомобилями. Информация из медучреждений в ГИБДД попадает не всегда. Да и сами водители не всегда знают, что какие-то диагнозы могут быть противопоказанием.

Что можно изменить

— Ввести регулярные, полноценные медосмотры для водителей старше определённого возраста — например, раз в год после 65 лет.
— Усилить взаимодействие между поликлиниками и ГИБДД.
— Рассмотреть вариант частичного ограничения прав — например, запрет на вождение в тёмное время суток или на междугородние поездки.

Речь не о запретах. Речь о безопасности — и самого водителя, и тех, кто едет рядом.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен