В ГИБДД поставили точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам рассказали о действующих ограничениях

freepik
Тема старая, но остро не теряет — что делать с пожилыми за рулём? Водители за 60 — люди с опытом. Но организм берёт своё. Замедляется реакция, зрение слабеет, слух подводит. А дороги — всё плотнее, всё быстрее.
В России по возрасту права не отнимают. Но медицинские осмотры — формальность. И вот за рулём оказывается человек с проблемами по сердцу, давлению, зрению — и никому до этого нет дела. Пока не случится беда.
А как в других странах?
— В Саудовской Аравии — после 75 лет прав нет.
— В Турции, ОАЭ, на Филиппинах — постоянные медосмотры для пожилых водителей.
Цель у всех одна — безопасность на дороге. Причём не только самого водителя, но и всех вокруг.
В России формально врачи обязаны сообщать о серьёзных диагнозах в ГИБДД. Но на практике это работает… ну, не всегда. Многие водители просто продолжают ездить, несмотря на противопоказания.
Что можно сделать?
— Ввести регулярные, реальные медосмотры после 65 лет — не «галочку поставить», а действительно проверить зрение, слух, давление, реакцию.
— Вести учёт состояния здоровья и обновлять информацию в правах.
— И да, обсуждать вопрос возрастного ограничения, но аккуратно. Не списывать пожилых водителей всех под одну гребёнку, а искать баланс между опытом и безопасностью.
Пока что — тема спорная. Но откладывать уже нельзя.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен
Читайте также:
Неизвестное чудовище из глубин океана: что скрывает Марианская впадина
Жителей поселка Придорожный приглашают на открытие нового магазина ПОБЕДА
В Самаре внеплановые проверки общественного транспорта начались с маршрута №50
Такого мая не видели 140 лет: синоптики дали прогноз на месяц - он станет аномальным