Чем отличается кафе от ресторана, подводные камни этого бизнеса
Несмотря на то что бизнес общественного питания признан наиболее сложным, количество кафе и ресторанов с каждым годом только растет. И даже в период кризиса люди не полностью отказываются от питания вне дома. Конкуренция в этой сфере достаточно жесткая, и прежде, чем решиться на открытие аутентичного кафе или пафосного ресторана, необходимо понимать различия между этими заведениями и оценить сложность содержания и того и другого.
Различия заведений
Отвечая на вопрос, чем отличается кафе от ресторана, большинство считает, что размерами помещения и разнообразием ассортимента. Отчасти это так, но ресторан имеет более сложную структуру организации. Еще несколько позиций, выявляющих разницу:
- Площадь помещения. Ресторан занимает значительную территорию, в нем может быть несколько залов, помещения для обслуживающего персонала, кухня имеет большие размеры.
- Меню. В кафе ассортимент блюд значительно меньше, а способы приготовления проще, возможно использование замороженных полуфабрикатов.
- Обслуживание. В кафе не предусмотрено обслуживание официантами.
- Сервировка. Ресторанные требования к сервису и обслуживанию должны быть на высоком уровне.
- Обстановка. Кафе гораздо демократичней, формат посещений не рассчитан на длительное пребывание.
Найти помещение для кафе гораздо проще, чем для ресторана. Его можно открыть и в торговом центре, и в кинотеатре, и в детском клубе, и в спортивном заведении.
Подводные камни при открытии бизнеса
Для организации бизнеса общественного питания необходимы не только значительные вложения, нужно учесть и следующие моменты:
- рынок конкуренции – 2 ресторана в одном микрорайоне не смогут существовать;
- для того чтобы выделиться, важна необычная концепция;
- кухонный инвентарь, выбрать который можно на странице https://www.klenmarket.ru/shop/inventory/kitchen-equipment/trays/, и оборудование должны быть строго профессиональными и качественными;
- сложная процедура сбора документов;
- составление меню в зависимости от концепции заведения;
- поиск ответственных и надежных поставщиков качественных продуктов;
- определение с рекламными инструментами;
- подбор персонала – важно помнить, что научить иногда проще, чем переучивать.
Самое сложное в любом бизнесе – это быть готовым к неожиданностям. И первые сложности начнутся еще на стадии разработки идеи. Продумать все до мелочей невозможно, главное, всегда быть наготове и иметь запасной вариант.