Исследователи раскрыли, как «ИИ‑мусор» с роликами животных заполнил интернет

freepik.com
Сервисы вроде YouTube всё чаще заполняет низкокачественный контент, созданный нейросетями. Исследование компании Kapwing показало, что среди видео, которые платформа рекомендует новым пользователям, около 20% составляют ролики, относимые к категории AI-slop — «ИИ‑помои». Значительную их часть составляют абсурдные сюжеты с антропоморфными животными и поддельными катастрофами.
Аналитики изучили топ‑100 каналов в 150 странах и выявили 278 полностью ИИ‑ориентированных каналов. В сумме они собрали более 63 млрд просмотров и 221 млн подписчиков. По оценкам Kapwing, совокупный годовой доход таких каналов достигает примерно 117 млн долларов. Тест на новом аккаунте показал: из первых 500 рекомендаций 104 ролика были сгенерированы ИИ, а треть отнесли к категории «умственная гниль» (brainrot), основной задачей которой является фарминг просмотров.
Подобные каналы популярны во многих странах: в Испании у них около 20 млн подписчиков, в Египте — 18 млн, в США — 14,5 млн. Журналист Макс Рид в беседе с The Guardian отметил, что значительная часть такого контента создаётся в странах со средним уровнем дохода и относительно свободным доступом к соцсетям, включая Украину, Индию, Кению, Нигерию, Бразилию и Вьетнам. В этих регионах потенциальный заработок от YouTube зачастую превышает среднюю зарплату.
Отдельный анализ The Guardian показал, что у 10% самых быстрорастущих каналов YouTube видеоролики создаются с помощью ИИ и собирают миллионы просмотров, несмотря на заявленные усилия платформы по борьбе с недостоверным и низкокачественным контентом.
Среди примеров приводятся каналы с абсурдными ИИ‑сюжетами. Сингапурский Pouty Frenchie (2 млрд просмотров) публикует истории о «приключениях» французского бульдога в конфетном лесу и о поедании «хрустальных суши» — часто под детский смех. По оценке Kapwing, его годовой доход приближается к 4 млн долларов.
Пакистанский канал The AI World выкладывает сгенерированные ролики о «катастрофических наводнениях» с названиями вроде «Бедные люди» и «Бедная семья», сопровождая их звуками «расслабляющего дождя и грома». Общее число просмотров таких видео превысило 1,3 млрд.
Самым популярным в выборке стал индийский канал Bandar Apna Dos с 2,4 млрд просмотров. Он показывает антропоморфную макаку, летающую на вертолёте из помидоров и сражающуюся с демонами. Предполагаемый доход канала оценивается до 4,25 млн долларов в год.
Представитель YouTube заявил The Guardian, что генеративный ИИ может использоваться как для создания качественного, так и низкопробного контента, и напомнил, что все материалы должны соответствовать правилам сообщества. По его словам, при выявлении нарушений такие видео удаляются, однако исследование показывает, что значительная часть «ИИ‑мусора» остаётся в рекомендательной системе.
Читайте также:
- Как в одиночку встретить Новый год и не впасть в депрессию: советы психолога и Анатолия Вассермана
- От каких людей надо бежать, пока жизнь ушла зря: Омар Хайям нашел главный признак токсичного человека
- Мяса нет, одна лишь химия: Роскачество открыло россиянам, какой бренд куриного филе покупать не стоит
- Гости пальчики оближут: 4 простых рецепта волшебных салатов к Новому году
- Синоптик Вильфанд предупредил о сильных морозах в более чем 10 регионах России
Источник:
samaraonline24.ru
Читайте в
Дзен
