Молодые, перспективные, платежеспособные: как и зачем продавать подросткам в социальных сетях

Молодые, перспективные, платежеспособные: как и зачем продавать подросткам в социальных сетяхМогут ли подростки приносить прибыль бизнесу? Сегодня поколение, которое называется «Z» или «зумеры» относится к подросткам в возрасте 10 – 20 лет. Это поколение, которое появилось на свет после 2000 года.

Многие маркетологи по-разному относятся к данному сегменту аудитории. С одной стороны, брендам необходимо работать с тинейджерами, так как они с доверием относятся к блогерам, у которых эти же бренды заказывают рекламу. С другой стороны, данная аудитория считается неплатежеспособной. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Нельзя сказать, что данный сегмент является однородным. Конечно, у подростков есть ряд общих потребительских особенностей. Например, многие из них с пеленок пользуются гаджетами. Большинство подростков имеют скептический настрой и являются практичными. Их сложно обмануть, так как они хорошо ориентируются в цифрах, а также потоке информации.

Поэтому использование современных технологий сделало подростков с одной стороны близкими к брендам, но с другой стороны коммуникация с ними усложняется из-за низкой способности концентрировать свое внимание и высокой скорости поглощения информации, к которой привыкли зумеры.

Важно учитывать еще одну особенность. Пользователи этого возраста привыкли, что на их вопросы будут отвечать круглосуточно 24/7. Особенно речь идет о социальных сетях. В то же время брендам важно вести прозрачный бизнес, а также быть честными и отзывчивыми. В противном случае даже самая высокая лояльность, может резко перерасти в сильную критику и потерю репутации, восстановить которую в глазах подростков будет уже сложно.

Большие шансы имеют бренды, которые выступают за экологию, социальную ответственность, индивидуальность, а также аутентичность.

Платежеспособность подростков

Уже несколько лет утверждение о том, что поколение "Z" является неплатёжеспособным опровергается всеми специалистами по оценке бизнеса и ведущими социологами. Современные подростки намного богаче тех, которые были несколько поколений раньше. Во-первых, у некоторых могут быть обеспеченные родители, которые покупают им почти все, что они попросят. Во-вторых, даже в подростковом возрасте у них есть большие возможности зарабатывать свои деньги пользуясь интернетом. Где бы в наше время молодежь не доставала деньги, можно сказать с уверенность, что они у них есть. Следовательно, бизнес может терять значительную часть доходов, если не будет работать с этим сегментом аудитории, особенно если продвижение этого бизнеса происходит в интернете.

Как работать с подростками?

Представители разных сфер бизнеса сходятся на мысли о том, что основное взаимодействие с зумерами происходит в социальных сетях. Наиболее распространенные площадки, которые пользуются популярностью среди данного сегмента – YouTube, Тик Ток, Инстаграм и Вконтакте. При работе с подростками необходимо учитывать, что контент должен быть простым и веселым.

Для привлечения внимания к своему бренду, необходимо бросать вызов подписчикам. Среди молодежи стали популярными челленджи. С таким форматом вам будет проще привлечь внимание подростков. Кроме того, это прекрасная возможность сделать свой бренд творческим и открытым.

Кроме того, важно понимать, что сегодняшние подростки через 5 – 10 лет выйдут из этого возраста и станут взрослой аудиторией, имеющей более высокую платежеспособность. Поэтому в долгой перспективе развития бренда, очень важно создавать лояльность аудитории как можно раньше.

Чтобы продавать подросткам необходимо:
• Сначала подружиться с ними, и только потом что-то предлагать купить. Для этого важно интересоваться ими, а также прислушиваться к их мнению. Не стоит быть слишком официальными. Важна честность и неподдельная искренность;
• Научиться продвигать свой продукт. Например, таргетированная реклама плохо работает, если она направлена на подростковый возраст. Эффективнее всего сначала подогреть аудиторию, и только потом продавать;
• Необходимо стать социально ответственными. Для этого транслируйте их ценности, которые заключаются в развитии экологических проектов, равенстве, помощи животным и т.д. Это должно быть не показушным, а быть нормой жизни компании;
• Привлекать знаменитостей и блогеров. По данным исследований, большинство подростков покупают товары, которые рекомендуют их кумиры. Опасно вызвать негативную реакцию у блогера, так как он может сделать антирекламу, которая впоследствии сильно ударит по репутации компании или продукта;
• Важно не усложнять, а наоборот все делать проще. Самый актуальный контент для данной аудитории – конкурсы, челленджи, игры.

Итак, успех продвижения продукта среди подростковой аудитории заключается в том, чтобы понимать их ценности и увлечения. То есть необходимо использовать тот же подход, что и при работе с другим сегментом аудитории. В остальном, подростки также хотят быть модными, индивидуальными, и иметь то, что пользуется популярностью.