«Над нами издеваются»: в Самаре жилой дом два месяца заливает водой

Каток – вещь привычная для зимы. Однако она редко кого обрадует, если льдом покрылась не специальная площадка, а тротуар на входе в подъезд. Или, того хуже, подвал. Самим заниматься ремонтными работами запрещено - это сулит штраф. Особенно, если найдутся дефекты.

«Над нами издеваются»

С такой проблемой столкнулись жители дома 174 по улице Ново-Садовой. Их подъезд замерзает уже долгое время, а бездействие коммунальщиков они называют самым настоящим издевательством.

– Уже 2 месяца «СКС» издевается над нами! Колодцы постоянно на подпоре, вода поступает в подвал! И это в сильные морозы, а некоторые сидят на самоизоляции сейчас! – говорит один из жильцов.

Со стороны можно наблюдать, как Управляющая Компания и СКС перекладывают друг на друга ответственность. Действительно, подвал в жилом доме находится в ведении УК, однако прочищать и при необходимости менять трубы там должны сотрудники коммунальных систем.

– Ново-Садовая, 174 отработана вечером 18.12.20. Просим также отработать заявку по адресу Зоя Космодемьянская, 3. Вторую неделю затапливает подвал из-за подпора квартальной сети. Заявки подавались с 11.12.20, – обратились представители УК «Приволжское ПЖРУ» к «СКС».

Однако никакая отработка заявок «на бумаге» не успокаивает жителей. Те утверждают, что в подвале можно услышать легкое журчание. Тем временем в УК говорят, что коммунальные службы «плохо прочистили» трубы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Самаре начали отключать отопление за долги по ЖКХ

Что делать?

Зимой обнажаются все проблемы с ЖКХ. Из окон сквозит, батареи чуть теплые, снег и грязь забиваются в трещины на полу. При этом не все люди знают, что в этом случае делать. Мы рассмотрим несколько примеров.

Зачастую граждане в первую очередь обращаются в администрацию районов или города. Да, привлечь внимание большого начальства бывает полезно. Но лишь в тех случаях, когда вашей проблемой в действительности никто не занимался.

Понятное дело, что УК далеко не всегда исполняют свои обязанности с необходимой скоростью и отдачей. Однако «пинать» их – это обязанность не столько глав районной или городской администраций, а контрольных органов.

Узнать, какая управляющая компания отвечает за ваш дом и как с ней связаться можно с помощью данного сервиса: smr.holme.ru/gkh/

Если у вас проблемы с общедомовым имуществом – подъезду нужен ремонт, не хватает новых окон между пролетами, отсутствует отопление и т. д. и т. п.– сначала обратитесь в ГЖИ или МЖК. Если дело касается некачественного ремонта подъезда, тогда вам нужно решать этот вопрос с ФКР.

  • ГЖИ: 8 (846) 200-02-98, 8 (846) 200-02-59
  • МЖК: promadm@samadm.ru

Нет отопления

Когда в подъезде слишком холодно, то и стены квартир промерзают. Если в ваш дом не поступает отопление из-за старых/забитых труб, а жалобы в УК не помогают – вам следует обратиться в ГЖИ или МЖК. В случае, если в подъезде есть неприватизированные квартиры, есть смысл обратитесь в администрацию своего района. Все потому что такие квартиры считаются муниципальной собственностью, и отвечает за их состояние муниципалитет в лице администрации.

Старые окна

В случае с окнами легче, поскольку эту проблему можно решить самостоятельно при условии, что вы готовы потратить свои личные деньги ради более быстрого результат.

Если вы хотите установить новые пластиковые окна в подъезде, то есть два пути. Первый – устроить собрание жильцов и потратить отложенные на общедомовой ремонт деньги на замену одного или нескольких окон. Или вы можете попросить совет дома включить замену окон в план работ.

Второй – заменить окна за свой счет. Однако сначала вам нужно разрешение вашей управляющей компании. Кроме того, если вы рассчитываете на компенсацию своих вложений – договаривайтесь заранее и официально: с документами, чеками и по возможности юридическим контролем.

Плохой ремонт

Если вашему подъезду требуется ремонт или работы были проведены, но с дефектами – жалуйтесь в Фонд капитального ремонта. Если это бесполезно – звоните в ГЖИ или прокуратуру.

ФКР: 8 (846) 300-41-59, 8 (800) 500-64-76

Прокуратура: 8 (846) 333-54-28, 8 (846) 333-35-98

Напомним, ранее стало известно, что в следующем году в Самаре вырастет цена на воду. Тарифы изменятся на несколько процентов.