Жители Самарской области столкнулись с проблемами при вакцинации от Covid-19

В Самарской области в связи с ростом заболеваемости власти старательно наращивают темпы вакцинациюи населения против коронавируса. Речь идет о тех, кто задействован в определенных профессиональных областях, и потому этим людям небоходимо сделать прививку. Это работники мед организаций, образовательных организаций, социальной сферы и сферы обслуживания. Такие меры необходимы для того, чтобы минимизировать риски и не распространять вирус. Планируется, что к сентябрю будет вакцинировано 60% жителей региона. Таким образом можно добиться коллективного иммунитета.

В связи с этим многие граждане отправились в пункты вакцинации, чтобы не нарушать закон. Кроме того, достаточно тех, кто делает прививку, руководствуясь опасениями за свое здоровья или будущих ограничений. На деле с вакцинацией все оказалось не так просто.

Многие жители Самары столкнулись с проблемами после того, как решили сделать прививку. Некоторых определенные трудности коснулись уже на первом этапе, однако бывали и случаи, когда люди с трудом получали вторую дозу.

Самарцы активно выражают свое недовольство в социальной сети Twitter. Горожане столкнулись с несколькими проблемами: огромные очереди в пунктах вакцинации и поликлиниках, практически нигде нет вакцин, неудобный график работ и т.п.

Отсутствие вакцин

Журналист новостного портала Samaraonline24 поделилась своим опытом вакцинации.

«Прививаться я решила добровольно, на работе это не требовалось. Однако уже в первый день я столкнулась с проблемой. Запись осуществляла через портал «Госуслуги», выбрала удобное время и пришла в поликлинику №4, расположенную на улице Челюскинцев, 1. К моему счастью, именно к моему приходу дозы вакцины были привезены, но в коридоре сидели граждане, которым пришлось длительное время ждать, чтобы привиться. Сами медики были недовольны происходящим, так как на портале не учитывается наличие вакцин в мед. учреждении при записи. Прождав положенные 3 недели, я начала обзванивать поликлиники, чтобы узнать, где есть вторая доза. К сожалению, практически нигде их не было, в связи с этим пришлось отложить вакцинацию на один день».

Огромные очереди

Многие желающие вакцинироваться также столкнулись с проблемой больших очередей. Большинство поликлиник работает до 18 часов вечера, когда практически все на работе. Однако необходимость вакцинироваться, вынуждает брать отгул и идти в пункт вакцинации и сталкиваются с проблемами. Когда они приходят в больницу, они вынуждены проводить практически весь день в очередях. Именно в такую ситуацию попал молодой человек под ником Denis Orekhov_. В своем аккаунте в Twitter он описал ситуацию и понадеялся на реакцию от властей.

«Стою в очереди на прививку в поликлинике на Мичурина больше часа. Запись на глючных «Госуслугах» - профанация. Весь поток идёт в одно окно регистратуры, затем в один кабинет. Передо мной человек 10, за мной - уже полсотни. Из-за антиковидников буксует вакцинация, говорите? Ну да, ну да»

«Итак. Прошло три недели. Я пришел за второй дозой и ситуация аналогичная. Хаос, толпа и безысходность.»

С аккаунта ГБУЗ СО "СГБ № 4" в Twitter последовала реакция. Ответ звучал так:

«В ответ на обращение сообщаем, что в настоящее время вакцина в учреждении в достаточном количестве, вакцинация проводиться круглосуточно, ежедневно вакцинируется от 600 до 900 человек за сутки, что не позволяет соблюдать запись с портала госуслуг.»

Проблемы с сертификатом

Некоторым пришлось столкнуться с отсутствием сертификата после полного прохождения вакцинации. Недовольный ситуация мужчина решил обратить внимание на проблему с помощью социальных сетей. Опубликовав свое послание, он отметил представителей власти.

- Добрый день. Произвели с супругой вакцинацию от ковид в ГБУЗ СО «СГБ 4», Мичурина 125. Дата первой вакцинации 26.06.2021, второй 17.07.2021. Сертификата до сих пор нет. Поясните причину, - пишет Сергей Кабанов.

Ждать реакцию не пришлось очень долго. Им ответили представители ГБУЗ СО «СГБ №4»: «Здравствуйте, вакцину получали в «СГБ №10», передали им на исполнение, просьба обратиться в «СГБ №10».

К счастью, проблема мужчины решилась и сертификат он получил.

С подобной ситуацией столкнулась и журналист новостного портала Samaraonline24. Девушка рассказала проблеме и мерах, которые пришлось предпринять.

«Мне не приходил сертификат 5 дней, немного запаниковав, я начала думать, что делать. Проблема заключалась еще в том, что мне не дали никакой подтверждающей бумажки после 2 вакцины. Я позвонила в Минздрав, чтобы узнать, что делать. Однако дать четкий ответ мне никто не смог: сказали обратиться в поликлинику, в которую я прикреплена, всем займутся они, но уже на следующий день на портале «Госуслуг» наконец появился сертификат».

Некоторое время назад новый мэр города Тольятти и член самарского оперштаба Николай Ренц предупредил граждан о возможной новой волне коронавирусной инфекции. По его словам, сейчас в ковидных госпиталях региона лечится 1800 человек, хотя еще неделю назад эта цифра была меньше. В связи с этим он допустил возможность расширения категории лиц, которым необходимо сделать прививку от COVID-19.

- Это говорит о том, что мы все с вами вступаем в новую стадию роста эпидемии, скорее всего, в третью волну коронавируса, — сказал Ренц.

В конечном итоге важно отметить, что проходить вакцинацию необходимо, несмотря на некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе. На данный момент важно создать коллективный иммунитет, чтобы избежать последующих проблем с эпидемиологической ситуацией.

Новая информация

Спустя несколько часов после публикации данной статьи с нами связались представители самарского областного Минздрава и дали комментарий касательно сложившегося положения:

— Представленные в публикации материалы в большей степени касаются работы круглосуточного пункта вакцинации, расположенного в «СГБ № 4» г. Самары.

Пункт был организован в апреле 2021 года с целью повышения доступности вакцинации, максимальная ежесуточная пропускная способность — 1200 прививок в сутки. В круглосуточном пункте работают бригады в составе: 3 врачей, 5 медсестер, 2 регистраторов. В вечернее время бригады усиливаются врачами и медицинскими сестрами в количестве 4 человек. Время ожидания составляет от 30 до 60 минут, из них: в регистратуре — 10-20 минут, осмотр врача — 10-20 минут, в прививочный кабинет — 10-15 минут.

За весь период работы данного пункта вакцинацию первым компонентом в нем прошли 18036 человек, ревакцинацию — 12272 человека. Особенностью работы пункта является большое количество желающих получить прививку, являющихся без предварительной записи преимущественно после 20:00. С пиковыми потоками пациентов между 22:00. и 02:00. При этом соблюдается разделение потоков, пришедших на вакцинацию первым и вторым компонентами. Случаев отсутствия какого-либо из компонентов вакцины не отмечено. Учитывая высокий спрос, в данный пункт в приоритетном порядке регулярно направляются необходимые партии вакцин.

Всего по состоянию на 28.07.2021 в регионе работают 168 прививочных пунктов, 24 мобильных передвижных комплекса. График работы всех поликлинических пунктов вакцинации с 08:00 до 20:00. Для повышения доступности вакцинации в Самарской области работают 10 круглосуточных кабинетов, развёрнутых на базе городских и центральных районных больниц.

По состоянию на 28.07.2021 в Самарской области вакцинацию прошли 779 946 человек, выполнение 60% охвата составляет 50,7% от плана, процент использования вакцины — 95,4%.

В случае появления у привитых граждан сложностей с получением сертификатов с QR-кодами они обращаются через портал Госуслуг и по каждому эпизоду принимаются оперативные меры. Медицинскими организациями совместно со службами технической поддержки федеральных сервисов вопросы решаются в кратчайшие сроки. В «СГБ № 4» г. Самары, о которой также было указано в публикации, сведения о вакцинации вносятся в течении 12-24 часов, работа проводится круглосуточно, задействованы 10 операторов. В настоящее время внесены сведения на V-21628, R-13721 человек, что составляет 95% от числа вакцинированных. В случае возникновения у граждан проблем с выгрузкой сведений о вакцинации на портале ЕПГУ, работает телефон горячей линии главного врача, обращения отрабатываются в течение суток.