«Магнитам» и «Пятерочкам» осталось чуть-чуть: россияне ринулись за покупками в другой супермаркет — продукты лучше, а цены — как из 2010-го

Два гиганта российской розницы, "Пятерочка" и "...

Из архива редакции

Два гиганта российской розницы, "Пятерочка" и "Магнит", каждый день обслуживают огромное количество людей по всей стране благодаря своим широким сетям магазинов.


Но экономика сейчас не самая простая, да и покупатели хотят чего-то новенького, поэтому лидерам рынка приходится непросто.


Кто же сейчас выигрывает в этой гонке за покупателем?


"Магнит" давит на доступность, активно открывая новые магазины, особенно там, где конкуренция послабее. А "Пятерочка" старается быть современной, внедряет всякие онлайн-сервисы и автоматизированные пункты выдачи, чтобы покупателям было удобно и быстро.


Правда, иногда люди жалуются на то, что цены на полке и в чеке не совпадают, находят просрочку или недовольны медленным обслуживанием, что понятно. Программы лояльности все еще важны: в "Магните" ими пользуются больше 80 миллионов человек, и с них приходит примерно половина всей выручки.


Главные проблемы


У людей становится меньше денег, и они ищут, где подешевле. Дискаунтеры типа "Светофора" предлагают товары на 20-30% дешевле, чем в обычных сетевых магазинах, и этим привлекают много покупателей.


Онлайн-торговля тоже растет. "Яндекс.Лавка" и "ВкусВилл" подкупают удобством и быстрой доставкой. В ответ на это крупные игроки вкладываются в онлайн: "Магнит" за год удвоил онлайн-продажи, а "Пятерочка" расширяет сеть пунктов быстрой доставки.


Какие магазины будут в будущем?


Скорее всего, магазины станут более автоматизированными: будет больше касс самообслуживания и роботов. Чтобы не проиграть дискаунтерам, крупные сети, возможно, будут открывать больше собственных магазинов с низкими ценами.


Вполне вероятны и слияния-поглощения. "Магнит" уже купил "Дикси" и "Азбуку Вкуса", укрепляя свои позиции в разных ценовых сегментах.


Как сэкономить на покупках?

  • Используйте приложения, чтобы сравнивать цены в разных магазинах, и участвуйте в программах лояльности – это помогает сэкономить до 20%.
  • Заказывайте товары на дом – иногда это выгоднее, чем ехать в магазин.
  • Всегда смотрите на срок годности, особенно на скоропортящиеся продукты, чтобы не было неприятностей.

"Пятерочка" и "Магнит" держатся, но им нужно быстро меняться. Выиграют те, кто сможет развивать онлайн-сервисы, поддерживать хороший уровень обслуживания и предлагать хорошие цены.


Конкуренция со стороны дискаунтеров и интернет-магазинов заставляет сетевые магазины постоянно обновлять ассортимент и улучшать качество сервиса, как и было сказано в источнике.


Важное уточнение:


Сеть магазинов – это когда у нескольких магазинов один хозяин, одно название и оформление.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен