Покупателям Wildberries и Ozon: С 12 августа новые строгие правила меняют всё

Такие ситуации часто бывают в онлайн-магазинах,...

Из архива редакции

С приходом августа в силу вступили новые правила для интернет-магазинов, рассчитанные на россиян, которые активно пользуются онлайн-шопингом. Как передает PRIMPRESS, эти изменения стали результатом нескольких судебных разбирательств, которые повлияли на принципы работы интернет-площадок.


Как говорят юристы, законы, регулирующие онлайн-торговлю, еще формируются, в отличие от четких правил обычной торговли. Из-за этого иногда кажется, что онлайн-продавцы могут сами устанавливать условия для клиентов и менять их как вздумается.


Но недавние решения судов прояснили ситуацию: теперь и продавцы, и покупатели обязаны соблюдать новые правила. Например, Верховный суд запретил онлайн-магазинам отменять заказы из-за ошибок в цене товара на сайте. Поводом стало дело клиента, который выбрал товары примерно на 3000 рублей, хотя на самом деле они стоили гораздо дороже. Магазин отказался выполнять заказ, говоря о технической ошибке. Суд решил, что сайт - это публичная оферта, и продавец обязан продать товар по указанной цене.


Еще нельзя отказываться менять бракованный товар, даже если продавец – частный предприниматель – закрыл бизнес. Такие ситуации часто бывают в онлайн-магазинах, и новые правила должны защитить права покупателей.


Кроме того, суды приняли решения, по которым покупатели могут вернуть деньги за товары, которые не соответствуют описанию, например, если у них есть небольшие повреждения.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен