Top.Mail.Ru

В самолет не пустят даже с купленным билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для пассажиров

Все россияне, собирающиеся путешествовать в другие города, получили важное предупреждение. Если во время посадки выяснится, что ручная кладь пассажира превышает установленные нормы, и он готов сдать ее в багаж, оплатив эту услугу, авиакомпания не может отказать ему в перевозке. Это прямо регламентировано законодательством, пишет источник

Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает размеры и вес ручной клади, разрешённой к провозу в салоне. Обычно допустимый размер составляет до 55x40x25 см и вес до 10 кг. Если габариты или вес ручной клади превышают нормы, сотрудники компании могут потребовать сдать её в багаж за дополнительную плату. При этом они обязаны сначала ввести контроль по весу и размерам, чтобы подтвердить превышение.

К сожалению, на практике возникают случаи, когда сотрудники авиакомпаний пытаются не допустить пассажиров к рейсу, если во время досмотра оказывается, что ручная кладь велика. Чтобы защитить свои права, рекомендуется записывать на видео происходящее; это поможет подтвердить в суде, что отстранение от рейса было незаконным.

Если авиакомпания отказывает в посадке из-за размеров ручной клади, пассажир имеет право подать досудебную претензию, в которой можно требовать компенсацию стоимости билета, а также морального вреда, штрафа за несоблюдение возврата средств и пени за задержку. Авиакомпания обязана рассмотреть такую жалобу в течение 30 дней. Если ответ будет проигнорирован или возникнет отказ, пассажир может обратиться в суд.

Судебная практика показывает, что чаще всего суды принимают стороны пассажиров в случаях, когда авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм ручной клади или не предложила сдать её в багаж. В таких ситуациях возможны значительные компенсации — например, возмещение стоимости билетов, взыскание пени, компенсация морального ущерба и судебные расходы.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен