Самарцам предложат скинуться на строительство дорог

4 июля Евгений Дитрих, глава Минтраспорта, сообщил, что ведомство собирается выпустить инфраструктурные облигации, которые позволят задействовать в строительстве дорог средства населения. На этот шаг Министерство вдохновилось опытом Минстроя, использующего ипотечные облигации для привлечения средств граждан.

Конкретику по привлечению народных инвестиций собираются разработать к концу июля. По сути, это способ взять у населения деньги в долг под процент. Такие облигации уже запустил Минфин и реакция на них оказалась хорошей. Чтобы одолжить государству, нужно всего лишь открыть специальный брокерский счёт.

- Возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов, - прокомментировал Дитрих.

Тему привлечения инвестиций подняли днём ранее, 3 июля, на совещании координационного совета Министерства транспорта. Главным вопросом стало то, откуда брать деньги на масштабные стройки, предусмотренные майскими указами Президента.

На данный момент на самый дорогой и недофинансированный национальный проект необходима сумма в 3,837 трлн руб, при этом федеральный бюджет готов выделить только треть. Оставшиеся две трети планировали добрать за счёт инвесторов, но из-за кризиса те немногие, что готовы были вложиться, отказались от этой затеи.

По словам Дитриха, Министерство также рассматривает варианты «вечных» облигаций по примеру РЖД и инфраструктурные фонды, доходность которых собираются обеспечивать за счёт платных объектов. Напомним, что «вечные» облигации предполагают, что основной долг так и не будет погашен, зато бессрочно будут выплачиваться купоны.