Я продал свой дизельный авто из-за частых поломок, а потом узнал, как просто было их избежать

pxhere.com
Дизельные автомобили известны своей высокой топливной эффективностью, но они требуют внимательного ухода. Одной из самых уязвимых частей является фильтр сажевых частиц (DPF, FAP), который отвечает за снижение выбросов вредных веществ. Неправильная эксплуатация может привести к его быстрому засорению и дорогостоящему ремонту. Фильтр работает по принципу накопления сажи и ее последующего сжигания. В нормальных условиях этот процесс осуществляется автоматически благодаря регенерации, но не все водители создают соответствующие условия.
Типы регенерации: пассивная и активная
Существует два метода очистки фильтра: пассивный и активный.
Пассивная регенерация происходит естественно при движении на высоких скоростях. Если регулярно ездить по трассе, выхлопные газы прогреваются до 350-500°C, что позволяет сажевым частицам окисляться и превращаться в безвредный углекислый газ.
Активная регенерация активируется, когда фильтр загрязняется слишком быстро. В этом случае система управления двигателем повышает температуру выхлопных газов до 600-650°C, позволяя сжигать сажу. Этот процесс занимает около 10 минут, но требует поддержания определенной скорости и оборотов двигателя. Если водитель часто ездит на короткие расстояния в городском режиме, регенерация может не завершиться полностью, что приводит к накоплению сажи и возникновению проблем.
Проблемы, возникающие из-за засорения DPF
С течением времени недостаточная очистка фильтра может привести к ряд негативных последствий:
- Снижение мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Повышение выбросов вредных веществ
- Перегрев и повреждение фильтра
Если фильтр сильно засорится, его замена станет серьезной статьей расходов — до десятков тысяч рублей.
Как продлить срок службы сажевого фильтра
Чтобы избежать проблем и затрат на ремонт, следуйте нескольким простым рекомендациям:
- Регулярно выезжайте на трассу. Раз в неделю совершайте 20-30 минутные поездки с повышенными оборотами, чтобы эффективно очистить фильтр.
- Не ограничивайтесь только городскими поездками. Дизельные двигатели работают лучше под нагрузкой, и частые короткие поездки могут быть вредны для фильтра.
- Обратите внимание на индикаторы на приборной панели. Если зажгся значок DPF, не игнорируйте его — это может указывать на необходимость очистки фильтра.
Если фильтр все же засорился, вы можете воспользоваться одним из двух решений:
- Выполнить принудительную очистку в сервисе, где специалисты используют специальное оборудование.
- В крайнем случае, заменить фильтр, к чему лучше не прибегать, если соблюдать правила эксплуатации.
Сажевый фильтр — важный элемент дизельного автомобиля, требующий грамотного ухода. Соблюдение простых профилактических мер поможет продлить его срок службы, сохранить мощность двигателя и избежать ненужных затрат, пишет источник.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен
Читайте также:
Весной яблоня просыпается голодной: чем её необходимо подкормить, чтобы не сбросила плоды
Аналитика МТС: количество майнинговых ферм в России за год выросло на 7%
Ем на завтрак каждый день вместо бутербродов: этот овсяноблин - готовится просто и помогает скинуть вес даже после новогодних праздников
Врачи творят чудеса: операция, после которой пациент встал на ноги в рекордные сроки