Фотограф из Самары рассказала про любовь к постройкам и мозаикам времен Советского союза

Сейчас фотография стала доступной для большинства людей из-за чего заняла неотъемлемое место в нашей жизни. Мы каждый день фотографируем не только себя или друг друга, но и просто все то, что ежедневно окружает нас. Для одних это остается просто приятным увлечением, для других же - перерастает в нечто большее, как это произошло у Дарьи Зинковской, которая является самарским фотографом и уже не первый год привлекает внимание не только местных жителей, но и любителей фотографии и архитектуры из других городов. Журналист "СамараОнлайн24" пообщался с Дарьей, чтобы узнать о том, как складывался ее путь, где она находит интересные места и какую ценность представляет советская архитектура, которой в ее работах отведено отдельное место. Как нам рассказала Дарья, снимает она столько, сколько себя помнит:

- Я всегда фотографировала на любую камеру, которая попадалась, на все телефоны старые кнопочные - уже тогда видела в этом какую-то красоту. Фотография завораживала. Но примерно в 16 лет мне впервые попалась в руки зеркальная камера - тогда-то, я считаю, я и начался мой путь к тому, чтобы стать настоящим фотографом.

Как отмечает сама девушка, когда ты фотографируешь - ты учишься всю жизнь. По ее словам, нужно всегда повышать качество своих работ, совершенствовать навыки и пробовать себя в разных сферах и жанрах, потому что фотография - это как привычка, которая может легко забыться, если ей не уделяешь время:

- Это творческий процесс и творческая жвачка в твоего голове как будто не должна прекращаться.

К примеру, Дарья отмечает, что на данный момент у нее кризисный этап, сейчас она не фотографирует уже какое-то время и, вероятнее всего, в будущем, она опять будет начинать почти с нуля.

Большую часть фотографий Дарьи, как мы уже отметили ранее, занимает архитектура, особенно - советские постройки. Это не самая популярная тематика среди фотографов, поэтому мы поинтересовались, что именно привлекает девушку в масштабных постройках прошлого и в чем заключается их ценность. По ее словам, она с самого детства интересовалась историей зданий - ей всегда хотелось найти какое-то тихое место, где никого нет, но которое отличается мистической, страшной или даже криминальной историей.

- Меня всегда поражало, что, в основном, самые красивые, богато украшенные, исторически ценные здания у нас заброшены. Я имею ввиду реальные особняки, к примеру Неронова, губернатора, а также элеватор, который у нас на Хлебной площади. Это такие грандиозные здания, с большой историей, меня это тянуло. Я еще и попала в тусовку с людьми, который очень много занимаются городскими исследованиями. Они специалисты в том, как попасть в такие места. Это на самом деле такая серая зона, не особо законная, но за нее сильно и не наказывают. Но конкретно с ними я хожу редко, мне интересна немного другая тематика.

Помимо того, что Дарья уделяет внимание самим зданиям, крупным постройкам, большое количество фотографий посвящено у нее советским мозаикам. Несмотря на то, что это и правда интересные снимки, как и сам декоративный элемент внутри городской среды, информации о них совсем немного и то, что часто публиковала девушка у себя в социальных сетях о мозаиках, является не самой легкодоступной информацией. Однако, как отмечает она сама, достаточно серьезный подход к этой теме ей не свойственен и профессионалом она себя не считает.

- Несмотря на то, что я чувствую, будто исчерпала уже тему мозаик, да и пересмотрела свои взгляды на Советский союз, который теперь считаю империей, а каких-либо приятных ассоциаций с этим словом у меня не возникает, думаю, я все равно продолжу их фотографировать. Мозаики - это красиво, очень ценно как историческое наследие, а историю не нужно никогда забывать - плохую или хорошую, все-таки вся история неоднозначна. Тем более, мозаики эпохи советского модернизма - они просто поражают своим мастерством, своей красотой и разнообразием.

- Насчет информации о мозаиках - ее мало и я не профессионал, я не подхожу к этому достаточно уважительно. Нужно уметь работать с архивами, искать авторов, искать людей, которые причастны к этому, чтобы у них узнать что-либо, потому что часто эти работы не подписаны, а порой - и вовсе уничтожены. Но по Самарской области много краеведов, которые всегда отвечают, если я задаю им какие-то вопросы насчет объектов, рассказала фотограф.

Помимо того, что Дарья запечатлевает все эти предметы искусства, она также борется за их сохранение - выступает за то, чтобы наследие оставалось целым и нетронутым, так как считает, что историю нельзя забывать, тем более такую значимую ее часть.

Дарья на протяжении долгого времени размещала свои фотографии в разных социальных сетях, одной из них был Инстаграм, к которому на данный момент ограничен доступ на территории России. Мы поинтересовались, отразилась ли остановка работы приложения на творчестве фотографа. Как оказалось - нет, ей это совсем не помешало:

- В общем закрытие инстаграма особо не отразилось на моем творчестве, потому что я снизила темпы задолго до ограничения доступа к нему. Однако, в целом ситуация, которая с этим связана, сильно меня расстраивает и творчески тормозит. Но вообще я раньше любила выкладывать во ВКонтакте (группа "Нечитаемое Нечто"), так как там больше возможностей для постинга фото - и видеоматериалов. Инстаграм помогал именно набрать аудиторию, мне нравилась там обратная связь, потому что Вконтакте, мне кажется, немного странное место для этого.

Вообще тема исторической фотографии, архитектурных снимков - очень интересна. Советский союз - большая веха в истории Российского государства, которая оставила неизгладимый след на нем. Сейчас эта часть истории будто немного ускользает от нас и начинает терять ценность. Это отмечает и Дарья, связывая как раз таки с этим явлением и свою любовь к этой теме:

- Я начала фотографировать уходящее советское наследие, утекающее, потому что мне казалось, что во мне что-то такое тоже есть "ускользающее". Я боялась потерять время, я очень боялась ничего не успеть сделать за свою жизнь.

Не меньше внимания фотограф уделяет и просто городской суете, жизни, людям. Она часто фотографирует случайных прохожих. На вопрос о том, бывают ли люди против, Дарья заявила, что это крайне редкий случай. Наиболее часто они вступают в диалог, позируют и рады попасть в кадр. Чаще всего люди не хотят, чтобы их фотографировали, по опыту девушки, когда ты их напрямую спрашиваешь об этом.

На данный момент Дарья Зинковская не так много фотографирует, так как, как ей кажется, не нашла что-то новое, с чем бы сейчас смогла идентифицировать себя и что бы могла выражать в своем творчестве, так как без этого не представляет, как можно продолжать работать. Однако редакция "СамараОнлайн24" будет и дальше следить за творчеством девушки и ждать от нее новые интересные проекты, открытия и снимки.