Новые подробности о женщине из Самары, которая зарабатывает на рекламе изуродованных котят

Живодёрство - это то, с чем ведут активную борьбу самарские волонтёры. Ранее мы писали о Юлии Хамцовой, владелице фонда "Доброе сердце мира". Организация стала известна благодаря своей рекламе с тяжело травмированными животными, чаще всего - котятами. Однако волонтёры уверены, что увечья подопечным наносит Хамцова и её сотрудники.

Во время публикации нашего предыдущего материала мы отправили запрос в Министерство внутренних дел. 4 февраля нам поступил ответ, в котором говорится, что по информации о Юлии Хамцовой и ее деятельности зарегистрировано уже двадцать заявлений. Сейчас сотрудники полиции занимаются проверкой. Получить более подробные сведения нам не удалось, так как это противоречит конституционным принципам защиты неприкосновенности частной жизни.

- Разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел, его содержании и иной связанной с ним информации лицу, не являющемуся автором обращения, недопустимо, - сообщили в ГУ МВД РФ по Самарской области.

Пока готовился материал, мы нашли отдельную группу в социальных сетях, в которой неравнодушные самарцы публикуют свои "находки". Чаще всего на странице появляются записи о том, что администраторы официальной группы фонда блокируют тех, кто задаёт вопросы об отчётах, дальнейшей жизни котят и о ветеринарных препаратах. Комментарии интересующихся, конечно же удаляют. Один из волонтёров предоставил нам снимок экрана, который доказывает это.

На втором скриншоте комментарий отсутствует

Есть еще одна интересная деталь - на официальной странице фонда представители публикуют информацию о том, что их партнёрами являются известные личности. Например, таким, якобы, является Николай Дроздов - советский и российский учёный-зоолог и биогеограф. Его фотография размещена в группе организации, под которой написано: "В этом году Николай Дроздов поддержал деятельность фонда "Доброе Сердце" по защите, оказанию помощи и реабилитации животных, которым требуется человеческая помощь и забота". В разговоре с РИА Новости Николай Дроздов подтвердил, что ничего не знает ни про фонд, ни про его основательницу. Разрешение на использование своей фотографии не давал. Неравнодушные самарцы, как они сами себя называют, уверены, что зоолог у многих ассоциируется с добрым человеком, именно поэтому его личность "приплели" к рекламе.

Предоставлено "Самараонлайн24"

Как оказалось, у самарского фонда помощи животным есть иностранный аккаунт в инстаграме. В профиле они размещают снимки изувеченных котят, под которыми достаточно красочно описывают ситуацию, как пострадало животное. В описании аккаунта указана ссылка на PAYPAL для перевода денежных средств. По словам волонтёров, сбор ведётся на личный счёт некого Власова. Поступления от иностранных граждан якобы не фиксируются в отчётах.

К слову, из финансового отчёта за 2020 год, по информации сайта Министерства юстиции, пожертвования фонду были потрачены на: реклама и консультации руководителей обошлись в пятнадцать миллионов, а само лечение котят в тринадцать с половиной миллионов рублей. Волонтёры отметили, что первое превышает второе на целых два миллиона, что по их мнению, не логично.

- Фонд не выкладывает никакой информации. Тупо запускает рекламу с ужасными фото и слезливой историей, на что неравнодушные люди и ведутся..., - пишут на странице группы ВКонтакте "НКО "Доброе Сердце Мира" - мошенники?".

Напомним, что волонтёры ведут борьбу с фондом уже несколько лет. Оказалось, что руководители самарских приютов наслышаны о Юлии Хамцовой и её деятельности. Наша редакция обратилась к директору ветеринарного центра-стационара "ФлагманВет" Инне Тарасенко, которая рассказала нам, что некоторое время их приют принимал пациентов "Доброго сердца мира". Специалист не видела своими глазами изувеченных животных, но часто слышала о них.

- Всегда должно быть так, чтобы деятельность благотворительной организации можно было потрогать. Дело не в отчётности, с которой у организации все хорошо, а в реальности "контакта", переписок, ответов на комментарии, возможности увидеть животных или получить их фото или видео. Инстанции проверяли их не раз, но ничего так и не нашли. Людям всё очевидно, - рассказала нашей редакции Инна Тарасенко.

Специалист уверена в одном - сотрудники фонда почти не интересуются своими животными. Инне Тарасенко, как врачу, это не понятно.

- Никто их никогда не навещал из представителей фонда, аргументируя это тем, что не хватает сотрудников. Но это бред, с такими-то бюджетами, - дополнила специалист.

Инна Тарасенко, директор центра "ФлагманВет"

Такие "находки" волонтёров, как кажется, можно перечислять бесконечно. На данный момент они хотят, чтобы люди, доверяющие фонду, перестали перечислять денежные средства, ведь они, по их мнению, идут явно не на лечение изувеченных котят. В Министерстве внутренних дел нашей редакции сообщили, что результаты проверок будут переданы заявителям. Мы продолжим следить за развитием событий.

Ответ от ГУ МВД РФ по Самарской области