В школах отменяют этот предмет с 1 сентября: ученики прыгают до потолка от счастья, учителя негодуют

Начиная с 2025 года, систему российского школьн...

Из архива редакции

Начиная с 2025 года, систему российского школьного образования ожидает масштабное преобразование, которое станет наиболее значительным за последние десятилетия.


Традиционный предмет "Обществознание" будет заменен на развитие "мягких навыков", что повлечет за собой изменения для учащихся, родителей и педагогического состава.


Структурные изменения включают:
Исключение предмета "Обществознание" из программы 6-7 классов в 2025 году.
Полный отказ от классического курса в 8 классе с 2026 года.
Сохранение предмета в старших классах, но в обновленном формате.


Основные направления изменений:
Правовые вопросы будут интегрированы в курс истории.
Финансовая грамотность станет частью математического образования.
Социальные темы будут изучаться через проектную деятельность.


Причины преобразований:
Устаревшая образовательная модель, ориентированная на запоминание терминов, а не на практическое применение знаний.
Недостаток гибких навыков у выпускников, на что указывают 87% работодателей (согласно данным НИУ ВШЭ за 2023 год).
Актуальность новых требований времени, когда в эпоху развития искусственного интеллекта, такого как ChatGPT, умение анализировать информацию и адаптироваться к изменениям становится более ценным, чем просто знание фактов.
Топ-3 востребованных навыка по версии LinkedIn: критическое мышление, эмоциональный интеллект и кросскультурная коммуникация.


Мировой опыт:
В Финляндии с 2016 года акцент сделан на междисциплинарные проекты.
В Сингапуре 60% учебного времени посвящено развитию "мягких навыков".


Новые направления обучения:
Практические модули: основы предпринимательства, медиаграмотность, эффективные коммуникации.
Новые форматы обучения: деловые игры (симуляция переговоров, судебных процессов), кейс-чемпионаты, школьные стартап-инкубаторы.
Обновленный формат Единого государственного экзамена (ЕГЭ): уменьшение количества тестовых заданий и увеличение доли заданий, требующих анализа реальных ситуаций, а также введение устной части по модели TOEFL.


Основные последствия реформы:
Учителям потребуется осваивать коучинговые методики вместо традиционных лекций.
Родителям необходимо будет активнее участвовать в профориентации детей.
Школам потребуется создание пространств для групповой работы, таких как коворкинги и переговорные комнаты.
Ученикам необходимо будет адаптироваться к системе, где 30% времени отводится на теорию, а 70% – на практические задания.
Вузам потребуется пересмотреть критерии приема абитуриентов.


Мнения экспертов:
"Это не отказ от знаний, а их переупаковка. Современному человеку нужны не формулы из учебника, а инструменты для решения реальных проблем", – утверждает Елена Приступа, директор Института образовательной политики.
"Риск заключается в том, что региональные школы могут не справиться с переходом. Необходима масштабная программа переподготовки учителей", – отмечает Артем Соловейчик, научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС.


Рекомендации:
Ученикам рекомендуется пробовать онлайн-курсы по развитию критического мышления (например, на Coursera).
Родителям следует развивать эмоциональный интеллект у детей с помощью настольных игр.
Учителям необходимо осваивать технологию фасилитации групповых дискуссий.


Реформа неизбежна, и ее успех зависит от активного участия всех сторон. Важно помнить, что школа будущего должна учить не просто следовать инструкциям, а разрабатывать собственные стратегии, сообщает источник.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен